Тады тему берите - "мы в ответе за тех, кого приручили"
спросите у детей, кого же человек приручил? да зачем? - покажите слайды
как они понимают смысл темы.
расскажите о паре случаев, как кошка находила хозяев, когда ее выкинули, или как собака преданно ждала хозяина, который погиб. и наоборот что-нибудь положительное, как бедный безногий песик с тележкой вместо лапок нашел хозяина.
сочините о кошках-собаках кроссвордик, лучше из загадок.
о лете: расскажите, лучше спросите, детей, как вести себя с незнакомой собакой и стоит ли гладить незнакомую кошку. расскажите, как защититься.
разбейте детей на 2 группы, и пусть одна докажет, что держать дома нужно именно кошку, а другая - собаку. или одна - за дом. животных, вторая - против. обычно, получается весело.
собаку и кошку лучше взять с собой
попросите рассказать, кто живет у них дома. и как ребенок заботится о животном.
больше часа не надо. смотрите за детьми, не надо постоянно говорить, лучше чаще менять вид деятельности. то поспрашивали, то кроссвард поотгадывали, то послушали историю, то поиграли. хвалить. говорить разной интонацией. не монотонно.
закончить урок тем же, чем начали - что, если завел кролика, будь добр, заботься о нем. это не игрушка.
ну как-то так вот нарисовалось у меня в голове.
если учитель рассчитывает на большее время (а он будет рассчитывать, тк придет к вам продленка), то в конце можно как всегда бросить детей на рисование "моего идеального домашнего зверя", например. хоть на кошкокролей полюбуетесь.
