Когда встал такой вопрос, начала искать в интернете темы и отзывы на этот счет, но как-то ничего толкового, что бы мне помогло, не нашла. Может быть каждый случай отправки животного за границу индивидуален, а возможно просто искала плохо. Но сейчас, когда это дело уже позади, решила для себя (а может быть и ещё кому-то пригодится) создать эту тему, и если надо её просматривать.
Животное: кошка. Маршрут Санкт-Петербург - - Франкфурт(пересадка) Сан-Франциско.
В самом начале хозяева кисы прислали мне два телефона по которым я и должна была позвонить и узнать всю подробную информацию.
1. Это телефон ветеринарной службы в Пулково 380-69-58. Оттуда информация следующая:
- для отправки животного (кошки) необходимо чтобы животное было старше 2х месяцев
- имело паспорт с прививкой от бешенства,
- было чипировано
- необходима справка (свидетельство) №1, которое выдает гос.вет станция (действует с разных слов от 3х до 5 дней).
2. Это телефон компании, которая нас и переправляла. Lufthansa. 346-80-90. Основной телефон для меня, туда я звонила часто и всё по сорок раз уточняла. Оттуда информация о порядке отправки кошки такая:
- как только определился с датой отправки кошки (за несколько дней до отправки) отправляешь на их е-мэйл
sale-led@lufthansa-cargo.com полную информацию о планируемой перевозке - что за животное, возраст, размер переноски, кто отправляет (имя, адрес, телефон), кому отправляют (имя, адрес (с индексом), телефон). Это надо сделать заранее (не за день !), т.к. со встречающей стороной будут связываться и уточнять, что они действительно ожидают животное.
- в день отправки первым делом проходится ветеринар в Пулково, который заменит справку №1 из гос.вет станции на международный сертификат (чтобы его пройти данные написаны выше)
- после ветеринара проходится таможня (он находится в другом Пулково, туда придется ехать)
- после прохождения всего производится оплата
- после оплаты билета кошка помещается на склад временного хранения
- когда кошка помещена туда оплачивается отдельно ещё и услуги склада
отдельная информация, которая не касается порядка прохождения:
- животному нельзя давать в дорогу успокоительное
- переноска должна быть такой, чтобы животное там лежало, могло сидеть и развернуться
- в переноске должна быть пластиковая поилка
- в переноску нужно постелить пеленку
- необходимо оплатить пошлину. Какую и где никто не знает и все дают номера телефонов декларантов и других лиц, которые всё за меня оформят и все сделают (за 8 тысяч рублей)
- приехать надо часам к 9, т.к. всё это затянется надолго
На деле оказалось так:
1. Первым делом мне необходимые документы дали в компании-отправителе и с ними я начала обход (авианакладную они мне дали), где и оставили свои отметки ветеринары и таможня
2. Ветеринарная служба. Пулковское шоссе д.37 к.4. Меня обломали ветеринары. Потому что в справке №1 было написано не слово "получатель", а слово "встречающий" и не в той строчке. Мне пришлось из Пулково возвращаться на Жерновку и менять справку. В том виде они её принимать отказались. Было грустно. Причем как мне сказали, гос.вет.станция часто делает эту ошибку, так что если вдруг кто это читает и когда-нибудь будет делать эту справку - обратите внимание, что там написано. (плюс обязательно должна быть указана пересадка, если животное летит с ней. У нас пересадка была во Франкфурте). И ещё в ГосВет станцию надо приезжать с распечатанными условиями провоза данного животного в ту страну, куда вы его повезете (желательно даже конкретный штат, если везете в США)
Пс. Животное в Пулково даже не доставали из переноски (меня это немного удивило), но сфотографировали.
3. Таможенный пункт. ул.Стартовая д.7. Первым делом (тк я не знала вообще порядка и никто не мог его толком объяснить) я направилась в комнату 26 там. Это правовая консультация. Ждать пришлось 2 часа, но я не пожалела, тк зашла я туда с вопросом о пошлине - какую и где платить. А ушла я с информацией о том, что никакую пошлину мне платить не надо. И сбор платить не надо (тк животное хозяйское и отправляется не для предпринимательства а для личных целей. Это согласно международному соглашению от 18 июня 2010 года приложение 3, я записала). Причем мне сразу девушка консультант назвала окошко инспектора к которому я потом могла обратиться и который уже был в курсе того, что я подойду. Так что в таможне я не заплатила ни копейки.
Чтобы пройти таможню пришлось отдать копию своего паспорта, копию сертификата который только что выдали в ветеринарии Пулково (!), две декларации заполнить и заполнить объяснение (ответ на вопрос инспектора "зачем вы переправляете кошку" и докажите, что она не будет использоваться для предпринимательства). Ну я ссылалась на то, что кошь стерилизована и ещё написала что она без породная.
4. Дальше всё мне уже помогали сделать ребята из компании.
Основные выводы:
- времени потратила и правда много. Приехала в 9 уехала в 18 (если бы не пришлось менять справку все было бы лучше намного.)
- в гос.вет надо ехать с заранее распечатанными условиями провоза животного в ту страну куда вы едете (ну либо придется ходить искать инет поблизости и распечатывать, они не знают что надо для каждой отдельной страны), тк там они смотрят это и только потом дают справку №1. и в ней указывают, что выдали её в соответствии с теми условиями которые вы показали им.
- надо в гос.ветеринарке обязательно смотреть что они там пишут в графе "получатель" да и вообще проверять справку. Жаль только что когда первый раз получаешь такое, не знаешь на что именно смотреть то надо.((
- обращаться к декларанту смысла не вижу. 8 тысяч платить.... причем наверняка половину документов надо будет им привезти... А очень многие втюхивали каких то своих знакомых телефоны, кто якобы может помочь и соберет документы.
По цене если кого интересует вышло 18,5 билет, 1,5 склад и ветеринар немного. В общем в 22 тысячи рублей мы уложились.
И ещё. По дороге во Франкфурт они умудрились потерять документы. Поэтому вместо того, чтобы прилететь в Сан-Франциско сегодня в 4 часа утра по нашему времени, кошка прилетит туда только завтра в 4 утра, потому что целый день она жила во Франкфурте, ждала когда заново пришлют документы и не успела на тот рейс на который планировалась. Хорошо, что не потеряли документы на кошку или саму кошку, было бы совсем грустно. Но сейчас всё ок, через 6 часов киса будет у своих хозяев.
Вроде бы всё основное записала. Заранее извиняюсь, если нельзя давать названия и телефоны компаний, тогда сотру.
Если кто то решит, что я глупость тут ненужную написала тоже извиняюсь, я пока свежо в памяти это больше для себя пишу, чем для других, через неделю уже многого не вспомню)))
8-904-335-91-32