Уважаемые спонсоры и меценаты форума! Администрация форума следит за соблюдением Правил по предоставлению финансовой отчетности, но не может проверить все финансовые поступления по всем темам форума. Пожалуйста, передавая денежные средства в тему, не стесняйтесь писать об этом в теме, отслеживайте их своевременное отражение в отчете и целевое использование. При необходимости обращайтесь за помощью к модераторам форума.
ВНИМАНИЕ! Указывая в теме точное местонахождение животного на улице, Вы подвергаете его ОПАСНОСТИ! Сайт могут просматривать живодёры и перекупщики! Сообщить адрес можно только в ЛС или через кнопку "Жалоба" (!)
Рубрика: Религии о животных | 18 Декабрь 2008, 20:00 | Владимир Кузин
Я хочу обратиться к нашим читателям, чтобы поговорить об отношении христианской религии к животным.
Дело в том, что граждан, неравнодушных к нашим “меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины уже с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верят в Бога, в искупительную жертву Христа и живут по Его заповедям. Однако не принимают учения Церкви (в частности, Православие) именно потому, что, по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека. А это далеко не так.
Прежде всего, отмечу, что учения Православной Церкви о животных НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Имеются лишь частные мнения по этому поводу Святых Отцов, однако самой Церковью не утверждённых в качестве догмата. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников.
В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.
Сторонники утверждения, что душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, Игнатий Брянчанинов) говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.
Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт., 2, 19-20 )). Причём, сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было НЕТЛЕННЫМ! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленны, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, - абсолютно безосновательны. По той простой причине, что Адам и Ева в раю НИ В ЧЁМ НЕ НУЖДАЛИСЬ! Ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.
А теперь обратимся к доводам тех Святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников Игнатия Брянчанинова). В частности, св. архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Который для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты Священного Писания:
- Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть (Иоиль, 2-28);
- НЕТЛЕННЫЙ Твой дух пребывает ВО ВСЁМ (Премудрость Соломона, 12-1).
Из чего архиепископ Лука заключает, что “дух животных… НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТНЫМ, ибо и он – от Духа Святого” (НЕТЛЕННОГО – В.К.) (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр.135).
Далее он приводит замечательные строки из послания Римлянам св. апостола Павла:
- Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь ОСВОБОЖДЕНА БУДЕТ ОТ РАБСТВА ТЛЕНИЮ… (Рим., 19-22).
Комментируя эти строки, архиепископ Лука пишет: “Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира…и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и СТРАДАНИЯМ” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр. 135). Из чего многие священники к тому же делают непреложный вывод о том, что мы перед животными – В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ! Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты НЕ БЫЛИ!
Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, “волк и ягнёнок будут пастись ВМЕСТЕ; и лев, как вол, будет есть СОЛОМУ” (Исайя, 65-25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом. Более того, по мнению создателя “Детского Катехизиса” протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а “преображёнными”, “включающими в себя некое лучшее”, что может быть взято из них (протоиерей Максим Козлов: “Детский Катехизис, стр. 34).
По слову архиепископа Луки, “бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь ТИХОЙ РАДОСТЬЮ в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже НЕ БУДЕТ МУЧИТЬ И ИСТРЕБЛЯТЬ её” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр. 136).
Именно: “не будет мучить и истреблять…” К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится ПАЛАЧОМ всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе НИ КАПЛИ ХРИСТИАНИНА! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне НЕСОВМЕСТИМА.
Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания:
- Ты любишь ВСЁ существующее, и НИЧЕМ не гнушаешься, что сотворил (“Премудрость Соломона”, гл. 11, стих 25). То есть Бог любит ВСЕХ созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа - тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно ДАРОМ Всевышнего!
Несколько слов о таком явлении как вегетарианство.
“Я дал вам, - сказал Господь первым людям, - всякую траву, сеющую семя… и всякое дерево, у которого плод… - сие будет вам в пищу” (Быт. 1, 29). То есть людям было позволено питаться продуктами исключительно РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения. Это после грехопадения Адама и Евы, когда изменилась не только духовная, но и физическая природа человека, Бог, как бы внимая человеческой слабости, разрешил людям употреблять мясо некоторых животных. Об этом повествуется во Второзаконии. Однако если человек имеет в себе силы победить страсть к поеданию плоти, он должен это сделать. “Лучше НЕ ЕСТЬ МЯСА…” – читаем мы в послании св. апостола Павла римлянам (гл. 14, ст.21). А по словам митрополита Сурожского Антония, человечество должно постепенно возвратиться к той первозданной чистоте, какая была у первых людей при их сотворении. И прежде всего необходимо подавить в себе ХИЩНИКА. Причинение невыносимых страданий Божией твари и её убийство есть деяние, НЕ ДОСТОЙНОЕ человека. Известно, что христианские святые (Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Николай Чудотворец и т.д.) не употребляли в пищу плоти. А каждый из людей, хоть раз в своей жизни видевший глаза животных, которых везли на бойню, не забудет это поистине трагическое зрелище: во взгляде наших “меньших братьев”, приговорённых человеком к смерти, чувствуешь осознание ими ПРЕДАТЕЛЬСТВА со стороны людей!
Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.
По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.
Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым в монастыре. А когда старец умер и монахи привели льва на могилку святого, зверь громко взревел и тут же скончался…
Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.
Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им одежды и т.д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место. И Православие на это указывает. Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление. А именно: к своим “меньшим братьям” у нас относятся как к неодушевлённой ВЕЩИ. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка - в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу. Обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-Божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним - кормить, лечить и т.д. - ДО КОНЦА ЕГО ЖИЗНИ (в исключительных случаях – например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка - необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).
И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.
Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже – забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются ЖАЛОБНО ПИЩАТЬ, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..” И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей!).
Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать ОБЯЗАН. Не позволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого, щенка!
Милосердие – неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель. Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?
И последнее. Недавно в одной из брошюр с рассказами о паломниках Дивеева я увидел фотографию, на которой был запечатлён мужчина, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки. Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, ЕДИНОЕ БРАТСТВО ВСЕГО ЖИВОГО – людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы – пусть и в разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “младший”), но дети ОДНОГО Небесного Отца.
_________________ Всех актуальных котятят на пристройство на сегодня смотрите на моей стене https://vk.com/zhannetta888
помню пару лет назад один батюшка отазался освещать мне квартиру. изза боьшого количества собак, сказал выгоните их на улицу ( а были на секундучку морозы) и тогда я приду(((((((((
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 04 окт 2009, 22:37
Активист
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:26
Автор темы
Сообщений: 9374
Аня К писал(а):
помню пару лет назад один батюшка отазался освещать мне квартиру. изза боьшого количества собак, сказал выгоните их на улицу ( а были на секундучку морозы) и тогда я приду(((((((((
Батюшки тоже разные бывают. Как сказал протоиерей Дмитрий Смирнов "батюшка-это такой же человек, просто образование православное получил, на пару книжек больше прочитал, побольше опыта приобрел"
_________________ Всех актуальных котятят на пристройство на сегодня смотрите на моей стене https://vk.com/zhannetta888
помню пару лет назад один батюшка отазался освещать мне квартиру. изза боьшого количества собак, сказал выгоните их на улицу ( а были на секундучку морозы) и тогда я приду(((((((((
Батюшки тоже разные бывают. Как сказал протоиерей Дмитрий Смирнов "батюшка-это такой же человек, просто образование православное получил, на пару книжек больше прочитал, побольше опыта приобрел"
ну да ну да... я пыталась ему объяснит а потом просто пригласила другого(
спасибо. несмотря на то, что не отношу себя к верующим, но статья заставляет задуматься.
_________________ 8-951-682-39-69 Полина(лучше смс) СПАБЕК- Команда СПАсения БЕлых Кошек Я не знаю, но чувствую, я не вижу, но верую, Если вырастут крылья за спиной – Я хочу, чтобы были белыми…... Верю в силу перепоста http://vk.com/spabek
Именно по этой теме выпускается газета "Возрождение Милосердия". Распространяется в вет.клиниках, в частности в I.F. Главный редактор Н. Преображенская. т. 8 911 939 88 32 ovm@spb.ru
_________________
8 911 833 98 11
У меня дома : , Беби, Тюпа, Шкет, Маша. Котя (собачка), Начальник (недособака). [color=#408000]
Огромное спасибо за затронутую Вами тему! Пусть как можно больше людей ее прочитает. Настоящая вера в Бога немыслима без милосердия ко всем Его творениям, а не только к людям, как многие, к сожалению, думают.
Спасибо, интересная и полезная статья. Могу добавить для разнообразия, что в буддизме есть представление о равностном отношении к человеку и животным. Перспективы у нас одинаковые Животным надо всегда оказывать ту же помощь, что и человеку. Когда очень плохо - собака придёт и вылижет слёзы, они умеют сострадать, а это - признак духовности. Мне вообще нравится позиция, когда к животному миру относятся с благодарностью.
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 05 окт 2009, 09:21
Активист
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:26
Автор темы
Сообщений: 9374
Аня К писал(а):
Жаннетта писал(а):
Аня К писал(а):
помню пару лет назад один батюшка отазался освещать мне квартиру. изза боьшого количества собак, сказал выгоните их на улицу ( а были на секундучку морозы) и тогда я приду(((((((((
Батюшки тоже разные бывают. Как сказал протоиерей Дмитрий Смирнов "батюшка-это такой же человек, просто образование православное получил, на пару книжек больше прочитал, побольше опыта приобрел"
ну да ну да... я пыталась ему объяснит а потом просто пригласила другого(
Опять же про разных батюшек-до этой статьи я читала интервью одного, который утверждал, что душа животного распадается после смерти. И животные нам нужны икслючительно как "школа милосердия". Но я считаю, что ничего, вызванное Богом из небытия не может быть уничтожено, все это вечно.
_________________ Всех актуальных котятят на пристройство на сегодня смотрите на моей стене https://vk.com/zhannetta888
Спасибо Вам большое! Так ясно и по пунктам! Правильно, что нельзя любить людей и не любить животных и наоборот. При таких разговорах я обычно спрашиваю: -А кого вы больше любите-маму или папу, брата или сестру, дочь или сына, бабушку или дедушку? Если человек утверждает, что любит людей больше, чем животных, значит он не любит никого. Просто любовь эта разная, но это ЛЮБОВЬ! И если кто-то из рода человеческого возомнил себя Богом по отношению к животным, то таким напоминаю, что Бог-это ЛЮБОВЬ и МИЛОСЕРДИЕ. И, если уж считаешь себя ИМ, то люби и будь милосердным! СПАСИБО ещё раз.
_________________ "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь" Антуан де Сент Экзюпери Мартусенька, Ангел мой, мы вместе навсегда. 8-905-201-14-69
Кстати говоря, в дополнение к этой теме. зачастую люди не хотят стерилизовать животных исключительно из-за того, что это (стерилизация) является грехом. Я самолично запрашивала санкт-Петербургску епархию. Ответил Иерей Игорь Катаев - он также сказал, что догмы церкви по данному вопросу не существует, существует лишь мнение отдельных священнослужителей. Однако, как правило, стерилизация грехом не является. Щас найду это письмо и здесь скопирую.
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 05 окт 2009, 12:48
Активист
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:26
Автор темы
Сообщений: 9374
Nadine писал(а):
Кстати говоря, в дополнение к этой теме. зачастую люди не хотят стерилизовать животных исключительно из-за того, что это (стерилизация) является грехом. Я самолично запрашивала санкт-Петербургску епархию. Ответил Иерей Игорь Катаев - он также сказал, что догмы церкви по данному вопросу не существует, существует лишь мнение отдельных священнослужителей. Однако, как правило, стерилизация грехом не является. Щас найду это письмо и здесь скопирую.
_________________ Всех актуальных котятят на пристройство на сегодня смотрите на моей стене https://vk.com/zhannetta888
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 05 окт 2009, 12:58
Участник
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:58 Сообщений: 7385 Откуда: Приморский р-н
Спасибо, очень хорошая статья.
_________________ Но есть и другое сострадание- Истинное, которое требует Действий, а не сентиментальных переживаний, оно знает, чего хочет, и полно решимости сделать всё, что в человеческих силах и даже свыше их.
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 05 окт 2009, 13:05
Старый знакомый
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 18:38 Сообщений: 11193 Откуда: Московский район
[Спасибо! Только нужно об этом не с нами,а с религиозными людьми говорить-многие считают,что главное в церковь ходить.А я так думаю,что Бог,если он есть по делам нас судит.Хотя к сожалению нет его снаружи,иначе он не допустил бы страдания невинных тварей.Есть Бог только внутри человека-это его душа или нет души в человеке, тогда и Бога в нем нет.Хотя можно попытаться в некоторых людях эту спящую душу пробудить...Хотя бы через религию.Делайте это и огромное Вам спасибо за доброту Вашу!
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 08 окт 2009, 13:24
Посетитель
Зарегистрирован: 28 май 2009, 14:49 Сообщений: 1049
Хорошая статья.
А то категоричность отдельных священников действительно отпугивает. Как сейчас помню слова:" Вот набрали животных и нянчатся с ними вместо детей ..." и причастить отказался...
А у нас и ребенок и собаки - потеряхи живут вместе и всех мы любим.
Замечательная статья! Только сдается мне, что души у некоторых особей не спят, а давным-давно погибли или находятся во власти "князя тьмы" . Вопрос - что с ними делать? Ведь это уже совсем даже не человеки, а так, схожесть с данным видом всего лишь по облику внешнему. И ведь в основном они творят все те преступления, от которых люди с живыми душами просто содрогаются и ужасаются
_________________ 8-921-356-42-четыре-два Снился мне сон, и в том сне мне сказали: "Собаки - это перья из крыльев ангелов, падающие на землю к людям..." Джазька... remember always
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 08 окт 2009, 13:32
Активист
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:26
Автор темы
Сообщений: 9374
ИМХО: православие чудесная и истинная религия, если она правильно трактуется и подается. А об остальных вопросах очень интересные взгляды можно найти на сайте ПРЕДАНИЕ.ру, там аудиопроповеди очень интересны, особенно Антония Сурожского и Дмитрия Смирнова. Вообще хороший архив
_________________ Всех актуальных котятят на пристройство на сегодня смотрите на моей стене https://vk.com/zhannetta888
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 08 окт 2009, 14:08
Посетитель
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 12:30 Сообщений: 728
Спасибо за статью. Сама нередко сталкивалась с разными священниками, у которых разные взгляды даже на усыпление старых или больных животных
Жаннетта писал(а):
Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать ОБЯЗАН. Не позволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого, щенка!
Милосердие – неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель. Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?
А вот мне кажется, что Милосердие - это неотъемлемая часть самой сути человека, независимо от его вероисповедания. И не только христианин обязан помочь животному. Как правило сама душа любого человека в первую секунду дает сигнал на предпринятие каких-либо действий. Конечно, если у такого человека есть душа.
_________________ Ольга Петрова конт. тел. 8 950 033 62 99
Эта тема мне давно интересна. Я - верующая, крещена в православии. У нас в семье, когда освящали квартиру, жила собака. И батюшка, безо всяких оговорок, жилье освятил. При Церкви св. Илии (на ш. Революции) вот уже много лет живут кошки и коты, их никто не гонит, они очень упитанные и ходят, где хотят... Мне акажется, в этом вопросе есть некоторая доля субъективизма, основанного на околоцерковных сплетнях.
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 12 окт 2009, 17:59
Новичок
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 21:19 Сообщений: 417 Откуда: Санкт-Петербург
Огромное спасибо автору статьи и тому, кто поднял эту тему... Полностью разделяю Ваше мнение, мнение тех, кто отписался на стене, и рада тому, что людей, думающих так, знающих, что это так, живущих по Закону Божьему, заложенному в нашей совести, все-таки много... А меня всегда поражали некоторые служители церкви, таже люди, работающие в ней, своей категоричностью и тем, что живут не по Законам Божьим, ибо терпение, снисходительность, добродетель по отношению к слабым, и к животным в том числе, это то, что делает нас ближе к Богу. Энергия не может уходить вникуда или просто исчезнуть, это даже любой физик подтвердит, поэтому считать животных бездушными созданиями, полностью исчезающими после смерти, глупо. Они тоже души, только души молодые, они нуждаются в том, чтобы человек, как более высшее существо, помог им пройти их путь... Они за это платят теплом и благодарностью. С человека потом будет больше спрос за то зло, которое он причинил сознательно, а душа животного перейдет на другой уровень, каждому достанется свое. Животные даны Богом, и человек не в праве это разрушать.
Заголовок сообщения: Re: Православное отношение к животным
Добавлено: 14 окт 2009, 10:38
Частый гость
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 02:36 Сообщений: 3637 Откуда: Санкт-Петербург, Весёлый посёлок
Спасибо за актуальную тему. Примером христианки для меня была моя бабушка. Кошки у неё были. Собак она не любила. А уж в дом собака даже лапой ступить не могла. И большинство верующих мыслят так, особенно в деревнях... Вот и не получилась из меня христианка, т.к. тяга к собакам у меня бессознательная, с малолетства не могу без них. А без мусульманства и христианства могу. Соблюдаю почти все заповеди, но не из страха, а по велению сердца. Часто вижу "христиан" крещёных, озлобленых и равнодушных, и почему это им уготовано царствие небесное? лишь за ритуал крещения и покупку восковых свечей в церкви? Но это их дело. А вот животных они действительно часто мучают своим невмешательством : "Что Богом дано, то правильно". Вот и плодятся при церквях и монастырях кошки-собаки, жрут друг друга от голода. Если в Питере ситуация хоть немного контролируется волонтёрами, то что творится в Ленобласти и глубинке России! УЖАС! Не так давно даже здесь была тема с описанием монастыря под Новгородом, там просто освенцим для собак и кошек! И ежедневные пополнения силами "добросердечных" верующих, у которых некастрированное плодится, а они плоды под монастырские двери подкидывают! У мусульман же собака приравнена к свинье- оба "нечистые" животные. Если мусульманина тронула носом собака, или облизнула- там чёткие требования по количеству отмываний, молитв и очищений. Мне подруга из мусульманской семьи рассказывала про своё детсво в таких условиях. Так что для настоящего мусульманиа- хорошая собака- мёртвая собака (за исключением собак пастухов и охранников). Опять же, такое отношение к собакам прививается священниками, в Коране и Библии нет таких догм.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения