Эта история началась давно, старожилы и то точно не помнят, когда этих собак привез и выкинул тут Спецтранс после стерилизации. Лет тринадцать точно прошло. Ну и как-то они тут у нас прижились, во дворе. Машин было не так много, в сквере тоже народ тогда не жарил шашлыки на каждом квадратном метре, собаки жили себе и жили. Собралась их целая стая- штук семь. Главной уже тогда была Катя. Такая местная бандерша.
Жили дружно, вместе спали, их подкармливали, тут у нас тогда не было шумной дороги, построенной гораздо позже, были такие окраинные места, где можно было собакам существовать.
Ну и как обычно бывает на улице, понемногу они стали пропадать. Кого-то убили, кто-то просто пропал. Как выяснить судьбу бездомной собаки-невозможно практически.
Самой трогательной историей была дружба Кати с кобельком- Пиратом-просто не разлей вода. Где она, там и он рядышком. Вместе спали, вместе ели. Любовь, однако. А потом и он пропал…Поговаривали, что убили его, но кто-то вроде видел его в другом месте, но мне кажется, он сам не ушел бы от Катьки, очень был к ней привязан. Так что скорей всего, не стало его.
Развлекались, гоняясь за машинами, проезжающими по Мартыновской улице- толпой, с лаем. Эту забаву Катя практиковал до самых своих последних дней, было не отучить.
В конце-концом остались три девчонки- Катя, Джуля и Лиза, кобелей не стало. Больше они никого в компанию не принимали, чужаков гоняли.
Кормилицы соорудили им будочки под крыльцом, так, чтобы не видно было, кормили, обихаживали. Но потом вдруг исчезла Лиза….просто не пришла кушать и все, больше ее никто не видел. Не знаем, что с ней случилось.
Вот так и остались они вдвоем- Джулька и Катя.
Джуля была старше, такая серая, голимая дворняжка, с седенькой мордочкой, ужасно гавкучая. По ночам любила мешать всем спать. Сядет у крыльца и тявкает просто так.
Все лето проводила в кусте. Идем мимо с собаками, а оттуда вдруг Джулька голос подает. Практически не уходила со двора. В отличие от Кати, которая всегда была любительницей болтаться везде. Ходила в магазин с кормилицей, гуляла вокруг озера с избранными- была и правда очень избирательна в дружбе и доверии, к чужим никогда не подходила. И вообще была большая умница. Осторожная. Ну вот только страсть к автомобилям подводила.
Любила составлять компанию нашим выпивохам- они пьют на скамейке, а Катя лежит рядом. Любила ходить гулять с нашей «собачьей» компанией-
мы уходили на заброшенную стройплощадку, и она всегда с нами. Рыла там норы, ловила мышей. Строила мою собаку Дашку, та ее побаивалась, как главную.
Еще этой весной она ходила с нами. Была еще любительницей гонять кошек, откуда прыть бралась, ведь была такая толстая, крупная. По вечерам гуляла с кормилицей на поводке, нас не признавала, встречая. Была гордой домашней собакой.
Джулю последний раз я встретила в апреле, шел снежок, она лежала на газоне. Погладила ее, говорю: Что ж ты тут мокнешь? Иди в будочку.
Она уже тогда видимо перестала вставать. Отказали задние лапы. Отпустили ее на следующий день. Катя осталась одна. Тихо стало во дворе.
И тут и Катя сломалась, так быстро, что мы не ожидали. Перестала есть. Перестала ходить куда-либо. Лежала целыми днями. Кормилица забрала ее домой. Возила в клинику-опухоль на сердце, анемия. Лечила. Толку уже не было, Катя слабела. Увязалась с нами в последний раз, но спуститься с горки не смогла, так и лежала наверху, смотрела на все свои владения, понимала, что скоро уйдет.
Мы встретили ее в последний раз в нашем сквере- она лежала, тяжело дыша, похудевшая, печальная, такая тихая. Стала по-настоящему домашней собакой. Ненадолго. Кое-как помогли довести ее по лестнице к лифтам. Она все-время пыталась лечь. Не было сил.
На следующий день лежала, не вставала. Потом вдруг поднялась, подошла к своей считай хозяйке-той, которая много лет о ней заботилась, уткнулась носом в колени, постояла… попрощалась…Через несколько минут Кати не стало… Я не видела ее мертвой и мне никак не верится, что ее больше нет.
Двор опустел и онемел.
Такая долгая жизнь на улице- большая редкость, жили сами себе хозяйками, были ли они счастливей дома- кто знает…
Наверно, это счастливая история, хоть и мемориальная.
Просто они стали такой громадной частью нашего двора, что теперь невыносимо знать, что их нет и больше не будет. Никогда…
Бегите, собаки, мягкой вам травки в полях вечной охоты, теплого солнышка, вы там теперь снова все вместе….
Сфотографировать успела только Катю, нашу дворовую хозяйку, мудрую, с характером, строгую, такую родную…