Эксклюзивное предложение
У меня стишком доброе сердце. Именно поэтому сейчас, когда на улице жара невыносимая и все здравомыслящие люди если не сидят дома перед вентиля торами, то отправляются куда-нибудь в лесок, на речку я, как дура, стою на обочине, держа в руках довольно-таки тяжелую коробку в которой возятся и пищат два толстых мохнатых щенка. И, между прочим, щенки эти не имеют никакого ко мне отношения. Я вам больше скажу они не имеют никакого отношения и к моему спаниелю Пику, который тут же вокруг вертится (а как я его оставлю одного на целый день?). Ну а о моей кошке Марусе и упоминать не стоит - уж она-то к этим щенкам непричастна в еще большей степени, чем я или Пик. Но у меня слишком доброе сердце, вот я и взялась устроить этих толстячков. В принципе, это абсолютно не мое дело. У щенков есть мама - дворовая собака Пальма. У них также есть папа, и я даже догадываюсь, кто - уж стишком они смахивают на болонку с пятого этажа. Ну, болонка мужского, естественно, пола. Интересно, а как тогда его правильно называть - "болонк"?
Мои размышления о грамматических законах русского языка и о коварной собачьей природе были прерваны - рядом затормозила машина.
- Вам куда? - спросил меня водитель через открытое окно автомобиля.
- На птичий рынок, - ответила я не очень уверенно. Я и правда не была уверена, что мне следует направить стопы именно туда.
Водитель, молодой мужчина, вышел из машины и заглянул в коробку
- Мама? - улыбнувшись, кивнул он в сторону Пика.
- Нет, это кобель.
- Понятно. Значит, папа?
Ну что тут делать? Пришлось рассказывать любопытному незнакомцу, что это щенки Пальмы и болонки, что соседка снизу категорически пригрозила: когда щенки подрастут, она (соседка) вызовет "живодерку", так как не намерена терпеть псарню в своем дворе, и я, напуганная страшной участью, уготованной щенкам, везу их на птичий рынок Исключительно из-за того, что у меня доброе сердце. Продавать я их не собираюсь, но, может, кто-то захочет взять бесплатно? Это называется "отдам в хорошие руки". Все это я объясняла, устраивая с помощью хозяина машины Пика и коробку с щенками на заднем сиденье. Он выслушал и вынес вердикт:
- На птичий рынок я вас не повезу. Это бессмысленно. Вы, видно, не представляете, сколько людей жаждут "отдать в хорошие руки" породистых щенков с родословной, берущей начало где-то во времена Евпатия Коловрата.
- А что же мне тогда?.. - приуныла я.
- Садитесь, - открыл он дверь машины. - Попробуем пристроить ваших щенков в ближайшей деревне. Мне кажется, там у нас больше шансов. Люди в деревне не настолько испорчены цивилизацией, чтобы их волновала чистопородностъ пса. К тому же отец-то у них породистый? Как вас зовут?
- Лида, - растерялась я от такой решительности нового знакомого.
- А меня Константин. Садитесь, поехали!
Мы уже выехали за город и мило беседовали на "проходные темы", когда с заднего сиденья донеслись характерные и, увы, не слишком приятные звуки. Я похолодела. Малыши не вынесли тягот путешествия и их попросту укачало. Теперь весь обильный завтрак, которым я их накормила перед дорогой... Ну, вы понимаете...
Надо отдать Константину должное - он не растерялся и даже умело скрыл раздражение. Он просто свернул к небольшому пруду у дороги. Более того, сам вынес коробку с щенками и принял деятельное участие в их купании. Коробка, ясное дело, больше никуда не годилась, и щенков мы посадили прямо так, на сиденье. Заодно выгуляли Пика, а то он уже начал проявлять признаки нетерпения.
Когда машина свернула на проселочную дорогу и до крайних домов какого-то села оставалось метров сто лугом-полем, Константин затормозил и объяснил мне порядок действий. Согласно его плану, я решительно вышла из машины, взяла в руки одного сонного карапуза и направилась к ближайшему забору, за которым виднелся задний двор и чистенький домик. Временно изгнав из сердца все сантименты, я принялась пропихивать щенка через дырку под забором во двор. Щенок спросонья решил, что тут изобретается какая-то особо изощренная пытка, и он выступает в роли испытателя. Он выразил свой протест громким визгом. "Его, пожалуй, опять стошнит, - промелькнула мысль, - а какой хозяин поприветствует появление в своем дворе грязного и дурно пахнущего животного?" Словом, доброе сердце и здравый смысл подсказывали щенок в эту дырку не пролезет, значит, надо лезть мне. Не в дырку разумеется, а через забор.
Вы когда-нибудь пробовали перелезть через забор чужого дома с толстым, пищащим и вырывающимся из рук щенком? Бедняга, очевидно, решил, что я хочу окончательно сжить его со свету и сопротивлялся что было сил. Но в целом, для первого подобного опыта все прошло успешно. Я всего лишь сломала каблук и порвала юбку Оказавшись на земле, щенок тут же умолк и с любопытством уставился на меня. Но мне было уже не до него. Во-первых, я боялась, что сейчас появятся хозяева, а во-вторых, не давала покоя мысль о том, что если меня в эту авантюру вовлекло исключительно доброе сердце, то бедный Костя, между нами говоря, вообще не должен тратить на это свое время. А он ведь тоже добрый и отзывчивый человек! Словом, через забор я перелетела так, что мне наверняка позавидовал бы Сергей Бубка...
"Добрый отзывчивый человек" стоял возле машины и почему-то странно захихикал при моем появлении. Я, конечно, понимаю, что стоманный каблук, порванная юбка и щека, поцарапанная при попытке превзойти достижения олимпийских спортсменов-прыгунов, не добавляют мне привлекательности, но можно же проявить немножко чуткости!.. Продолжая хихикать, Костя вручил мне второго "подкидыша", Я, обуреваемая желанием поскорее закончить это грязное и, по-моему, не совсем благовидное с точки зрения закона дело, подхватила пищащий комок и вдруг застыла в раздумье. Отправить этого вслед за братцем (или сестрицей, кто их там разберет!)? Но два щенка - не один щенок, с точки зрения потенциального их хозяина... А в другой двор? Это же надо преодолевать новые заборы... И потом, наверняка крошки будут скучать друг без друга...
Так ничего и не решив, я повернулась и... поняла, почему так странно хихикал Костя. В двух шагах от меня блаженно почесывалось существо, которое, по моим представлениям, летать не умело и перелезть за мной через забор не могло. Значит, паршивец, прекрасно пролезал в ту дыру! А я-то!..
Чертыхнувшись, я схватила обоих под мышки и поплелась обратно. В эту минуту мне хотелось только одного - поскорее разделаться со всем этим. Мужественно выдержав визг и преодолев сопротивление, я таки добилась своего - один бандит оказался за забором. Вздохнув, я принялась ловить второго, который гонялся за кузнечиками на лужайке. Поймав его, повернулась и... Нет, решительно он симулировал! Вот ведь как лихо вылез обратно! Все сначала...
- Нет, так у вас ничего не получится! - за моей спиной стоял Костя и, уже не просто хихикая, а откровенно покатываясь со смеху, наблюдал, как толстячок с упорством, достойным лучшего применения, выбирается из-под забора.
Он подхватил братцев (или сестричек, я ведь уже сказала, что не вполне разобралась) и направился к машине. Я ковыляла за ним, ломая голову, - что он еще придумал. Признаюсь, грешным делом я подумала, что Костя привезет нас к тому самому пруду, где было совершено купание щенят, и... Вот тебе и добрый отзывчивый человек!
Однако мы приехали не к пруду, а на рыночную площадь. Бабушки-торговки с любопытством уставились на незнакомую машину, а когда появились мы с щенками, думаю, они решили, что это приехал цирк - во всяком случае, все внимание было приковано к нам.
Костя прокашлялся, взял у меня щенков и хорошо поставленным голосом ярмарочного зазывалы (вот уж не ожидала, что типичный на вид интеллигент может такое отколоть!) принялся вещать:
- А вот кому нужен щенок? Верный друг, прекрасный сторож! Отдаем в хорошие руки! Дорогой породистый щенок! Крысолов! Охотник!
На вопросы о породе Костя загнул что-то вроде "компильтеншпицтерьшнауцер" - за достоверность не ручаюсь - и кивнул на Пика, морда которого с высунутым языком торчала в окне машины:
- Мамаша!
Гордая "мамаша" не проявляла никакого интереса к дальнейшей судьбе своих "отпрысков". Зато бабульки, к моему удивлению, устроили очень колоритную перебранку за честь принять в свой двор столь аристократическое существо, Я и рта не успела открыть, как Костя, взяв со старушек клятвенное обещание обходиться со щенками по-королевски, "не испортить породу, а также переписав адреса и пригрозив "наведываться, проверять", передал карапузов прямо в руки новым хозяевам.
Через полчаса мы уже въезжали в город. Я, абсолютно покоренная своим новым знакомым, уже успела рассказать ему, что живу одна. То есть со мной квартиру делят Пик, кошка Маруся и мышка Фантик. А мужа у меня нет. Ну, не складывается как-то. Да я и не особо переживаю. Вот мама моя - та действительно места себе не находит: Лида, говорит она, ну какой здравомыслящий мужчина не убежит прочь при виде этого зверинца? На что я отвечаю, что, во-первых, в жизни своей не встречала здравомыслящих мужчин, а во-вторых, Большую Любовь такие мелочи не остановят. А мама тогда вздыхает и язвительно замечает, что я в ожидании Большой Любви так и проживу всю жизнь с этой троицей, Я фыркаю в знак того, что разговор закончен. А мама не хочет его заканчивать и начинает старую песню о главном - вот я в твои годы... Ну, это понятно, что она в мои годы имела не только папу, но и меня, и даже брат уже намечался. А я вот имею работу, квартиру, Пика, Марусю и Фантика.
Маруся - обычная дворовая кошка, она, кстати, сама пришла ко мне - ну не выгоню же я ее. А Фантик как-то имел неосторожность пробегать по моей спальне, был пойман Пиком, спасен мной. Бедняга, когда я его вырвала - в буквальном смысле - у Пика изо рта, он был едва жив. Я думала, что после обширного инфаркта мыши не выживают. Первый день он пребывал в полнейшей прострации, лежал на дне трехлитровой банки и громко-громко дышал. А потом ничего, пришел в себя, распушился... Живет теперь в аквариуме, ест сыр. Совершенно ручное существо. Много трудов ушло на то, чтобы объяснить Пику и Марусе, что Фантик - никакая не еда, а член семьи...
Свою болтовню я прерывала только руководящими указаниями - здесь направо, по проспекту, вот в эту арку, перед светофором повернуть, дом 24, квартира 158, шестой подъезд, четвертый этаж, хи-хи... Не успела я открыть рот, чтобы пригласить своего спасителя в гости (заодно показать маме, что не всех мужчин отпугивает мой "зверинец"), как на поясе у него запищал мобильный телефон. Костя поговорил очень коротко: "Боже мой, куда они смотрели? Сейчас буду!" - потом повернулся ко мне:
- Лида, вы извините, но мне сейчас надо срочно...
- Да что вы, конечно, конечно, - залепетала я.
- Я еще заеду, можно? - и Костя умчался, оставив меня и Пика во дворе маминого дома.
* * * * *
Нет, у меня все-таки очень доброе сердце. И удивительно хорошее воспитание. Ну ведь любая другая здравомыслящая дама уже давно прибила этого старикана его собственной авоськой! Старик этот мамин сосед - портил мне личную жизнь с того момента, когда стало что портить, и делал это с исключительным упорством и потрясающей изобретательностью. Чего стоила, например, история с моей первой любовью. Увидев нас вместе, входящих под ручку во двор, Генрих Геральдович (вот имечко-то у человека!), сладенько улыбаясь, спросил:
- Лида, это ваш молодой человек?
- Да! - гордо ответила я.
- Что, да?? - и такой ужас прозвучал в его голосе, что мой ненаглядный, сделав какие-то свои выводы, скрылся в неизвестном направлении из моей жизни.
А тот отучай со Светкиным братом! Парень, наверное, до сих пор просыпается по ночам с криком, а все потому, что ему в который раз снится это чудовище, которое задает мне вопрос;
- Ну, Лида, и где вы взяли этого цыпленочка? Но это, это, это!.. Как можно было не свернуть ему шею после того, как встретив меня на площадке через пару дней после моей "щенячьей Одиссеи", он со всегдашней слащавой улыбочкой поведал:
- А вас, барышня, знаете ли, тут молодой человек искал. На машине приезжал. С розами. Где, говорит, квартира 158, там, говорит, барышня Лида живет... Так я ему, натурально, открыл глаза. Да, прямо так и сказал - не живет, мол, тут барышня Лида, провела она вас, говорю, с адресочком-то по первому разряду!
Да, у меня очень доброе сердце. И хорошее воспитание...
* * * * *
Нет, у меня какое-то слишком доброе сердце! Иначе чего бы я вновь стояла возле Пальмы и горестно размышляла о страшной участи трех толстеньких щенят? Ибо соседка сверху опять произнесла слово "живодерка". Правда, справедливости ради надо сказать, что в этот раз я повела себя несколько поумнее. "Виновником" - это очевидно - был доберман из второго подъезда. Подкараулив его хозяйку, я притащила ее к пальминому выводку.
- Ваша работа?
- Ну... Э-э-э... Не знаю... Похоже...
- Не отпирайтесь, - отсекла я пути к отступлению,мой брат видел, что ваша! Ну и что делать будем? Вы же понимаете, они вырастут, будут бегать здесь, приедет "живодерка". А зачем нам это надо?
Хозяйка добермана согласилась принять участие в устройстве щенков. И участие это выразилось в том, что она вручила мне деньги на такси до птичьего рынка и фотографию папаши - для рекламы. Ну, не своего, разумеется, папаши, а щенячьего.
А у меня сердце доброе. И вот, пожалуйста, - мороз, снег, все нормальные люди сидят по домам, носы греют, а я стою на обочине, при жимая к себе довольнотаки тяжелую коробку с тремя щенками и грелкой. И, между прочим, эти щенки не имеют никакого ко мне отношения. И даже к Пику, которого я в этот раз оставила дома, не имеют... Не говоря уже о Марусе и Фантике...
Мои размышления прервал визг тормозов ух ты, какая машина красивая, новая, видно... Дверца открылась:
- Вам опять на птичий рынок? - на меня, улыбаясь, смотрел Константин...
Как вы понимаете, на птичий рынок мы не поехали. Бесперспективное это дело - вы даже не представляете, сколько людей жаждет "отдать в хорошие руки" породистых щенят с родословной, уходящей корнями во времена Мелетия Смотрицкого! Но зато пассажиры пригородной электрички получили массу удовольствия и изрядно повеселились, когда Костя, войдя в вагон и достав из сумки щенка, хорошо поставленным голосом (и как у него это получается?) выдавал:
- Эксклюзивное предложение! Совершенно бесплатно! У вас есть уникальная возможность стать обладателем высокопородного щенка с отличной родословной! Друг человека! Охотник! Сторож! Нянька для ваших детей!..
Я семенила за ним с фотографией папаши и робко вставляла свои пять копеек в этот отлаженный монолог:
- Отец - доберман-пинчер! Мать - дворняжка! Вот фотография отца! Хорошие, породистые щенки!
А вечером мы пили чай у меня на кухне и смеялись, как сумасшедшие...
* * * * *
Нет, это невозможно - жить с таким добрым сердцем! А Пальма, словно назло мне, родила четверых. И по-моему, тут не обошлось без моего Пика. И соседка тоже это заметила, так и сказала - либо забирайте,
либо вызову "живодерку"...
Интересно, что мой муж придумает на этот раз?..
(c)Ирина Коротыч
|