В феврале 2010 г. финские зоозащитники сделали достоянием общественности материалы исследования 30 звероферм. На видео и фотографиях, отснятых летом и осенью 2009 г. – угнетающая картина ужасающего физического и психического состояния животных.
Видео, фото, материалы исследования здесь:
http://tarhauskielto.fi/ruЗвероводство в Финляндии
Жизнь длиною в пол года
На финских зверофермах каждый год убивают около трёх миллионов животных. Из них 1,7 миллиона норок и миллион лис. Под лисами имеются в виду как красные лисы (Vulpes vulpes), так и песцы (Alopex lagopus). Енотов на зверофермах примерно 90 000, хорьков маленкое количество. Если также считать и племенных производителей, то разводимых животных всего около четырёх миллионов.
Звери живут на ферме примерно пол года, с весны до осени, после чего их убивают и сдирают шкуру. Лис убивают электрическим ударом в рот и в задний проход. Норок убивают газом. Свою короткую жизнь животные проводят в маленьких клетках с решётчатым дном. Пространства у лис примерно пол квадратного метра на каждого животного, у норок 0,2 квадратного метра. Решётчатое дно клетки — очень плохо особенно для больших селекционированных песцов, которые могут весить даже 14 килограммов.
Лисам нужно капать землю, двигаться, играть, но вместо этого им дают деревянную палку. Разводчики думают, что это удовлетворяет все их естественные потребности. Умеющим плавать и нужлающимся в большой меченой территории норкам нужно, очевидно, довольствоваться лишь воображением.
Животные, которые используются для оплодотворения, могут жить в клетках многие годы.
Краткая история звероводства
Лис разводят с 1916 года, песцов с 1924, норок с 1930 года и енотов только с 70-х годов. С самого начала клетки были с земляным дном, но с приходом 70-х годов стали преобладать современные, с решётчатым дном.
В данный момент в Финляндии около 1100 звероферм. Примерно 20 процентов мирового производства лисьих шкур и 5 процентов енотовых шкур приходит из Финляндии. Количество ферм уменьшилось заметно, в середине 80-х годов их было почти 6000.
К концу 2010 года вступает в силу директива Европейского союза об обновлении клеток, по которой Финляндия взяла на себя обязательства. Это значит, что у каждой лисы должно быть 0,8 квадратных метров пространства, у каждой норки 0,25 квадратных метров. Изменения минимальные, но расходы, однако, такие большие, что каждыи пятый фермер сообщил о прекращении разведения. Это частично из-за возраста фермеров, так как больше чем сорок процентов из них старше 50 лет.
Результаты исследования
Исследование проводились на 30 финских зверофермах, которые были засняты на плёнку летом и осеню 2009 года. Внутрь зданий входили через незамкнутые двери, или снимали снаружи.
В большей части звероферм грубо нарушался закон об охране животных. Глазные инфекции были выявлены в каждой второй звероферме. Гипертрофию или восполение дёсен нашли в 32 процентах звероферм.
Другие повреждения были обнаружены в 60 процентах звероферм. Мёртвые животные были в 20 процентах звероферм. Кроме того, расстройство поведения обнаружили в 40 процентах звероферм.
Среди снятых звероферм восемь сертифицированных. В соответсвий с меховыми производителями, сертификация гарантирует хорошее самочувствые животных. Сертификация всё же предусматривает следования только минимальным требованиям закона об охране животных. Самые худшие зверофермы исследования были сертифицированы.
У животных сертифицированных ферм были, между прочим, воспаление глаза, открытые раны, кровавые обрубки хвостов, гипертрофированные дёсны, увеченные ноги, расстройство поведения и откусанные уши.
Тесные пространства
Все пушные звери были в тесных и мрачных клетках. Дно клеток представляло собой грубую решётку, сделанную из железной проволоки.
Лежачие полки были часто сломаны или не на своих местах. Во многих клетках были сломанные части, о которые животные могли повредить себя. Питьевые аппараты были иногда пустыми или протекающеми, или в них была испорченная и зелёная вода. Единственными стимулами в клетках были деревянные кусочки или части костей. У многих животных даже их не было.
Болезни
Далеко развившиеся болезни и увечия многих животных свидетельствуют о том, что они были оставлены без заботы на долгое время, возможно даже на месяцы.
Часть животных видела плохо, потому что их глаза текли, или были воспалёнными, или повреждёнными.
Может быть, что некоторые животные потеряли свои глаза вообще. Например, глаз одного животного был так повреждён, что не было возможно видеть, имелся ли он у него.
Многочисленные чёрно-бурые лисицы страдают от гипертрофии дёсен, которую заметили у разводимых лисиц уже в 40-х годах. Это хроническая болезнь. Есть и пить животным трудно. Дёсны некоторых животных были настолько переросшие, что они не могли закрыть рот. На данном этапе они страдают от болезни уже долго.
Нарушение поведения
У многих животных выявлено нарушение поведения, потому что они не могут исполнять свои естественные потребности. С фрустрацией они справляются тем, что совершают бессмысленные, повторяющиеся движения. Например, некоторые лисы могли прыгать туда-обратно в клетке почти непрекращая.
Увечия ног
Конечности многих животных выглядели деформированными. Хотя лисы в естественых условиях шагают на пальцах, сейчас же при хотьбе они направляли вес тел на большие части конечностей.
Казалось, что одна лиса поранила ногу уже давно. Конечность была атрофирована, и её почти нельзя было признать за ногу. Лиса не могла нормально ходить. У неё была крововая и выглядящая болящей рана на ноге.
Кроме того, задние ноги по крайней мере двух лис были повреждены, и лисы волочили их за собой.
Каннибализм и другие травмы
У некоторых лис вместо хвоста был кровавый обрубок. Вероятно, это было следствием того, что они дрались из-за меченой территории в маленьком, замкнутом пространстве, откуда не сбежать. Например, в одной клетке было два животных без хвоста. У красной лисы была открытая рана на затылке. На другой звероферме норка казалась потерявщишей ухо. У одной норки была большая рана на шее.
В одной клетке находилоась мёртвая лиса, корую соклеточники частично съели. Умершие животные лежали среди живых.
Бросание на поизвол судьбы
Одного самца песца снимали в три разных подхода за примерно четырёхмесячный период. Его состояние было с каждым разом всё слабее. Его голова была перекручена в мучительное кривое положение из-за болезни. Рот и глаза песца были повреждены. Его ногти выросли слишком длинными.
Его правый глаз был сильно воспалён, и левый глаз был почти затянувшимся. Левое ухо самца было атрофированным. Тело песца под толстым мехом было худым, благодаря чему его голова и конечности выглядели слишком большими. Самец медлено крутился по кругу и нюхал воздух. Нижняя часть его морды была потускневшая из-за слюней. Он использовал задние ноги странно, шагая не пальцами, а всей ступнёй.
Наибольшие проблемы трудно снять на камеру
Ясно, что животные мучаются на заснятых зверофермах. Но всё же наибольшие проблемы трудно снять. Продолжающийся из месяца в месяц полный недостаток деятельности причиняет животным огромные психические и эмоциональные муки. Звероводство и хорошее самочувствие животных никак не могут сосуществовать.
Звероводство должно уйти в историю!
Страдания, которые звероводство причиняет животным, – мысль, знакомая многим на отчужденно-абстрактном уровне.
Ассоциация «Права животным» представила общественности в феврале 2010 года ряд фильмов и фотографий, показывающих, насколько невыносима каждодневная жизнь пушных зверей, которых разводят на зверофермах. Единственное средство прекращения их мучений – это запрещение звероводства.
Новое исследование, проведенное по 30 зверофермам, подтверждает, что животные содержатся в тесных клетках, где они не могут осуществлять свои природные потребности.
Уход за пушными зверями явно недостаточен, а условия их содержания негигиеничны, что является причиной инфекций и травм животных. Селекция пушных зверей ведет в свою очередь к болезненным деформациям в их среде.
В течение последних двух десятилетий количество звероферм в Финляндии резко упало. Тем не менее, около трёх миллионов пушных зверей ежегодно забивается на зверофермах, которых в настоящее время насчитывается около 1100. Для большинства фермеров звероводство – только побочный промысел.
Требования меховой отрасли промышленности не могут быть поставлены на один уровень с благосостоянием животных.
Звероводство необходимо запретить законом.
Например, Швеция, Дания, Великобритания, Хорватия, Швейцария и Голландия нынешнюю форму ведения звероводства уже запретили частично или полностью.
Наша общая задача – добиться изменения закона о звероводстве.
Смотрите видео и фотографии и требуйте запрещения звероводства!
Материал публикуется в сотрудничестве с Animal defenders international.
http://www.furstop.comВзято тут:
http://animalrights.spb.ru/?p=936