ЧТОБЫ НАПИСАТЬ ПОСЛАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ, НАДО ИМЕТЬ ФАКТЫ, Я, НАПРИМЕР, В ВЫБОРГЕ НЕ БЫВАЮ, ВСЕ ЗНАЮ ТОЛЬКО С ВАШИХ СЛОВ. ПОКА Я НАШЛА В ИНТЕРНЕТЕ ЛИШЬ ОДНУ ПУБЛИКАЦИЮ ОБ УБИЙСТВЕ СОБАК В ВЫБОРГЕ. ОНА ИЗ "НОВОЙ ГАЗЕТЫ", ЗА АПРЕЛЬ 2008 года. РАССКАЖИТЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНО СО ССЫЛКАМИ, О ФАКТАХ УЖЕ ЭТОЙ ОСЕНИ. КОПИРУЮ ПУБЛИКАЦИЮ В "НГ".
В ВЫБОРГЕ ПРОВЕЛИ ДЕНЬ ДЛИННЫХ ШПРИЦОВ
— Собаки жили на выборгском рынке, местные работники их стерилизовали за свой счет и кормили, — рассказывает Светлана Лось, член общества защиты животных. — Те, что охотились за животными, буквально расталкивали людей на рынке и стреляли в собак. Днем 8 апреля с 13 до 16 часов в Выборге была проведена молниеносная спецоперация, в результате которой было отстреляно около 20 собак, среди которых оказалось и четыре домашних пса — в ошейниках с указанными на них адресами хозяев.
Не гавкай, стреляю! Операцию проводили двое мужчин, приехавших на золотистом микроавтобусе — как сообщают очевидцы, с областным номером С 224 ТН 47. По данным редакции, машина может принадлежать некоему господину Петрову, сотруднику петербургского «Спецтранса», живущему в поселке Коммунар. Вместе с ним, по рассказам свидетелей, в собак стрелял человек, похожий на работника этой же организации Колесникова. Стреляли шприцами с дитилином — препаратом, запрещенным к использованию: он вызывает асфиксию, животные умирают в мучениях. Как постоянно и громко заявляет руководитель Управления ветеринарии администрации Петербурга Юрий Андреев, у нас этот препарат уже давно не используется. Но как попали одновременно в одно и то же место запрещенный к применению препарат и сотрудники питерской организации, с которой сотрудничает Управление ветеринарии? — Я вышла выбросить мусор и выпустила свою собаку, — рассказывает Галина Горнаева. — Вернулась к подъезду, а ее убили. Убитых собак потом захоронили на городской свалке, где уже заранее была подготовлена яма. Охранник городской свалки подтвердил — да, был микроавтобус с собаками, и там их уже ждал бульдозер, который закапывал трупы. На Южном рынке люди пытались защитить собак, за которыми они давно присматривали. Одна женщина попробовала спрятать собаку, но ее обматерили, а собаку выхватили из рук и выстрелили. — Что такое творится? — возмущается Светлана Лось. — Сегодня собак убивают безнаказанно, завтра нас убьют? И все будут молчать?
Чиновникам проще убивать? — Люди настолько были растеряны, в таком шоке — никто в этот момент не сообразил куда-то позвонить, — говорит Ирина Суботкина. Ирина Суботкина содержит в Выборге на добровольных началах небольшой приют. Незадолго до расстрела собак она написала в администрацию города письмо с предложением сотрудничества, обещала взять на себя заботу о стерилизации бездомных животных. — Мне позвонила руководитель департамента благоустройства города Любовь Соболева и сказала — нам проще отстреливать, тогда мы видим работу, а то, что вы делаете, — это не работа, — рассказала Ирина Суботкина. В телефонном разговоре (его диктофонная запись есть в редакции) Любовь Соболева всячески отказывалась от своей причастности к отстрелу животных и уверяла, что не отдавала распоряжения. — Мы не давали никакого указания. Да, я звонила и выясняла, где и какие организации занимаются отловом собак. Потому что наступила весна, стало поступать много жалоб, что собачьи свадьбы мешают. — Известен номер машины, известны фамилии стрелявших. Но эти люди не будут работать даром. Значит, был заказ. — Не знаю, я не заказывала. Откуда вообще этот шум идет? Вот когда люди этим занимались, вот тогда и надо было сообщать. Из неофициальных источников в Спецтрансе «Новой» стало известно, что господа Петров и Колесников сейчас не выходят на работу: по одной версии, они на больничном. В любом случае факт остается фактом: в Выборге с нарушением всех норм и правил на глазах детей и взрослых убивали собак. А их трупы отправили на городскую свалку, откуда отходы поступают на переработку. При этом руководители департаментов администрации, похоже, плохо осведомлены о том, что творится в городе.
Наталья ШКУРЕНОК
|