Уважаемые спонсоры и меценаты форума! Администрация форума следит за соблюдением Правил по предоставлению финансовой отчетности, но не может проверить все финансовые поступления по всем темам форума. Пожалуйста, передавая денежные средства в тему, не стесняйтесь писать об этом в теме, отслеживайте их своевременное отражение в отчете и целевое использование. При необходимости обращайтесь за помощью к модераторам форума.
ВНИМАНИЕ! Указывая в теме точное местонахождение животного на улице, Вы подвергаете его ОПАСНОСТИ! Сайт могут просматривать живодёры и перекупщики! Сообщить адрес можно только в ЛС или через кнопку "Жалоба" (!)
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 26 авг 2013, 18:00
Бан
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:49 Сообщений: 5275
bigfish писал(а):
m-arina, второй раз прошу сослаться на источник , в подтверждение Ваших утверждений, что православие допускает наличие у животных бессмертной души.
Ниже, вкратце, изложена ситуация словами православного священника...
Цитата:
Беседа со священником Владимиром Лапшиным Беседа корреспондента журнала "Друг" (№ 2/95) со священником Храма Святых Бессеребренников Космы и Дамиана в Шубине, отцом Владимиром Лапшиным.
- Отец Владимир, что говорит Священное Писание об отношении человека к собаке? - Вопрос, наверное, можно рассматривать с двух сторон. Ведь собака-это часть природы. Об отношении человека к живому миру можно прочитать в первой главе Библии. С одной стороны, Бог дал власть человеку над всеми животными. С другой - власть эта предполагает и ответственность человека перед Богом за все живое на Земле. Человек должен заботиться о всем мире, приумножать его богатства, чтобы все живое на Земле сохранялось и приумножалось. Одним словом, человек должен очень трепетно и заботливо относиться ко всему тварному миру. В послании Апостола Павла сказано: "Тварь (т.е. все, что сотворено - корр.) с надеждою ожидает откровения сынов Божиих... ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне". (Рим 8,19,22). Человек - дитя Божие, но нужно не только именоваться, но и быть им во всем, в том числе и по отношению к окружающему нас миру. Поэтому человек в ответе за всё, что происходит на Земле с природой. Лозунг Мичурина, призывающий не ждать милостей от природы, а взять их у нее, совершенно неэтичен. Наша цивилизация идет по неверному пути: "Это нам не надо, давайте это уничтожим, а это - надо, будем беречь". Есть масса примеров такого прагматичного подхода: неограниченный отстрел волков и, как следствие, вред для леса; уничтожение комаров при постройке Академгородка в Сибири и, как следствие, "болезнь" тайги. То, что творит человек с этим миром, просто ужасно. - Выделяет ли Священное Писание собаку среди других животных? - Нет. Библия не отделяет ее от других животных. В Библии не говорится о какой-либо дискриминации собаки, не содержится какой-либо запрет на нее. Правда, в Библии есть места (например, в послании Апостола Петра), где содержатся, казалось бы, нелестные слова о собаке: "многие грешники, обратившись в Христианство, вновь возвращаются к своим грехам, как пес возвращается на свою блевотину". (2 Петр. 2,22). Но это же не есть хула на животное. Да, это библейское выражение, вошедшее даже в поговорку, но, повторю, это не отрицательное отношение к собаке, ибо там же сказано, что "вымытая свинья идет валяться в грязи". Или вот в Евангелии говорится: "Не давайте святыни псам". Тут опять же нет отрицательного отношения к собакам! Просто все должно быть соразмерно. Нет, собака - это удивительное животное. Отец Александр Мень как-то сказал: "Собака - это вообще почти как человек". Кто еще из животных может так любить человека, быть таким верным другом? Я не могу вспомнить библейских, евангельских выражений, плохо говорящих о собаке или содержащих запрет на содержание ее в доме. Другое дело, что в прежние времена, когда уклад жизни людей был другим, собака, выполнявшая роль сторожа и пастуха, естественно жила во дворе, а не в доме. Сегодня же образ жизни человека изменился, но собака по-прежнему нам нужна во всех ее ипостасях, и мы, живя в городе, не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат в конуре во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это. Я слышал, что некоторые священники отказываются освящать квартиру, где есть собака! - Вы с этим не согласны? Вы считаете, что они не правы? - Я не хочу и не могу их осуждать. Господь сказал: "Не судите, да не судимы будете!" Эти священнослужители, может быть, и руководствуются какими-то древними правилами, но религия -это не есть нечто застывшее. Церковь -это живой организм, и она постоянно обновляется, развивается, и многие правила сейчас практически устарели. - Церковные Соборы не рассматривают вопросы изменения канонов? - У нас какой-то суеверный страх перед правилами. Вот, например, протопоп Аввакум, глава русского церковного раскола, с одной стороны, был человек глубокой веры, а с другой - крайне консервативный, даже косный: "Не нами положено, пусть так и лежит во веки веков. За одну букву мы готовы идти на огонь". Мне кажется, что стремление ничего не менять, превратить Церковь в заповедник, в музей - неправильно. Все живое обновляется. Если нет обновления, нет и жизни, а Церковь и Вера наша - это жизнь. Поэтому я считаю, что собака вполне может быть в доме - часто она там просто необходима. Если же кого-то из ваших знакомых присутствие этого животного в комнате может смутить, то на время их визита можно вывести ее в коридор. Свою собаку я держу в комнате, так как живу в коммунальной квартире. - Почему собаке нельзя входить в храм, а кошке можно? - Потому что в принципе она - дворовое животное. Ведь ни лошадь, ни свинью вы в храм не поведете, а кошка - не дворовое, а домашнее животное, к тому же ее присутствие в храме носит функциональный характер: она ловит мышей. Кроме того, по поводу нахождения животных в храме есть свои каноны. И объясняются они не тем, что животные - чистые или не чистые, а сложившимися традициями. В храм по древним канонам не должен входить человек во грехе (он может находиться только в притворе), женщина в определенные дни. Храм - особое место, а дом - это дом. Напрасно некоторые пытаются разделить все на чистое и нечистое, Божье и не Божье. Это неверно. Главное - понять, весь мир - Божий, и разделить его нельзя. Только зло - не от Бога. Но кто может сказать, что собака - зло? Грех - не от Бога, опять же, кто может сказать, что собака - грех? Человек порой в своей жизни творит такое, что ни одному животному в голову не придет. - Отец Владимир, как Вы считаете: есть ли у собаки душа? - Ответ на этот вопрос может быть двояким: все зависит от того, что мы понимаем под "душой". Некоторые богословы считают, что человек состоит из трех частей: дух (то, что соединяет человека с Богом), душа (душевно-психическая жизнь, эмоции) и тело (плоть). В таком варианте можно сказать, что у животных, в частности у собак, душа есть (духа - нет, а душа - есть): они чувствуют отношение к себе, могут радоваться, тревожиться и т.д. Если же считать человека состоящим только из души и плоти и при этом под душой понимать дух, а под телом и плоть, и всю психическую жизнь, то можно сказать, что у животных души нет. - Значит классических определений по этому поводу не существует? Попадут ли животные в Рай? - Один великий человек, верующий и мыслящий, как-то выразился примерно так: "Зачем мне Рай, если там не будет моего кота!" Такое утверждение может показаться кощунственным. Можно по-разному относиться к этому. Ведь Господь говорит: "Кто любит отца своего или мать свою больше Меня, тот не достоин Меня". Мы не можем осуждать этого философа. Он имел в виду совсем не то, что, ему не нужен Рай, а то, что Рай - это нечто, где человек реализуется во всей своей полноте, некое состояние человеческой души. Вот и любовь к животным - тоже часть человеческой души. Если Рай - этo что-то, где нет любви к животным, это не Рай. В церковной жизни всегда трудно к чему-то относиться однозначно, так как существуют разные мнения, традиции. Вот говорят, что нельзя собаку держать в доме, где иконы, входить с ней в храм. А с другой стороны, есть молитвы об исцелении домашних животных, скота. - Эго не грех, если пойти помолиться за больное животное? - В древних церковных книгах мы найдем такие молитвы: есть и о пчелах, и об ульях. Вся жизнь, во всех ее проявлениях, освящена Богом, все благословляется Церковью, но жизнь сложнее правил и законов, в том числе и в отношениях к животным. Надо понять, что наши отношения с ними и друг с другом гораздо важнее этих правил. Как же можно жить без животных, особенно без собаки? Ведь какое положительное влияние они оказывают на воспитание детей! Прекрасно, когда есть живое существо, о котором ребенок будет заботиться, и таким существом может быть собака, так как она ближе к человеку. Кошки - те больше сами по себе. - Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, о ваших домашних животных. - Сейчас у нас трехлетняя немецкая овчарка по кличке Грета, взяли ее щенком. Умна, общительна, всеобщая любимица, и ее главная обязанность - быть членом семьи, другом; других -нет. Правда, когда вечером ходим встречать дочерей или гулять, берем ее с собой как охранника. Есть у нас и кот, и рыбки, и крыса. До Греты жила беспородная собака, хотя покупали ее как ризеншнауцера. Когда она умерла, все плакали. Были и птички, да кот очень возражал. Он уже старый, чувствует себя ветераном и нехотя отмахивается от Греты, когда она выражает желание с ним поиграть. Мы никогда не жили без животных!
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 26 авг 2013, 18:47
Старый знакомый
Зарегистрирован: 19 май 2009, 15:45 Сообщений: 12072 Откуда: Ораниенбаум - моё всё
Библиия писалась (как предполагают некоторые исследователи) в течении 1600 лет 40 человеками, "озаренными" свыше. Ветхий Завет писался на древнееврейском языке (первый язык евреев, который существовал в первом тысячелетии до н.э. в Древнем Израиле, Ханаан), только небольшая часть написана на арамейском языке. Оба языка давным-давно мертвы. Новый Завет писался на древнегреческом языке, который просуществовал со второго тысячелетия до н.э. по V тясячелетие н.э. (примерно). Т.е. тоже давно уже мёртвый язык.
Как профессиональный переводчик (а Библия меня давно интересует в этом плане) могу сказать, даже переводя со страрофранцузского, который исчез на-амного позже, очень часто задумываешься, как правильно перевести то или иное слово, потому как за прошедшие века смысл многих слов и выражений потерян или просто поменялся (уж поверьте мне). Мало того, что Библия писалась ну очень долго людьми "озаренными" или нет (это уже другой вопрос), но ведь потом она в течении столетий переводилась на живые языки, некоторые из которых тоже уже мертвы (и специалистов, настоящих, довольно мало). И переводилась зачастую людьми без какого либо божественного озарения. Поэтому любой перевод Библии на современный язык сам по себе уже давным-давно отличается от оригинала. В него (перевод) уже привнесено много людского от той эпохи и тех церковных взглядов и настроений, которые существовали во времена определенного конкретного перевода библии.
Как в эпоху нового правителя история переписывалась в угоду власть имущим, так и текст Библии переделывался и правился несчетное количество раз. Прибавьте ещё неудачные переводы или неправильно подобранные термины или смыслы.
И уж поверьте на слово, изначально, там меньше всего проявлялся интерес к судьбам братьев наших меньших.
Создавалась новая религиозная концепция (взявшая, кстати, много из других намного более древних верований и религий) управления человеком: Что должен думать, Как должен думать, Как должен поступать, в Кого и как должен верить. И всё при очередном переводе правилось и подстраивалось под ту эпоху, которая была "на дворе".
Вот как-то так. Поэтому вряд ли стоит "преломлять копья" на тему того, что уже давно потеряло первоначальный смысл.
P.S. И совсем не по делу, сорри за "флуд", но Библия изначально создавалась евреями: Иисус - еврей, Дева Мария - еврейка, вот как фашисты могли веровать в них, в евреев, и в тоже время уничтожать их тысячами? Т.е. Бог получается у них был еврейский, но евреев всё равно давили... Вот кого из немцев не спрошу, все от этого вопроса уходят или начинают давать какие-то уклончивые ответы: типа того, что Иисус и Дева Мария выше всякой нации...
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 26 авг 2013, 18:53
Частый гость
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:14 Сообщений: 3490 Откуда: м. "Пионерская"
amidbabi, при всем хорошем отношении этого священника к собакам, наличие бессмертной души у них он все же отрицает. А вот слова еще одного служителя культа. Дьякона Андрея Кураева.
Цитата:
— Отец Андрей, есть ли в церковном учении ответы на вопросы: для чего Господь создал животных, какое место занимают они в Его Промысле?
— Конечно же, специального учения Церкви о животных нет, но Господь делает все для пользы человека, для радости человека, для его нужд. Согласно Шестодневу животные созданы, чтобы служить людям. Первые главы книги Бытия основаны на радикально антропоцентрической позиции: человеку дается Божие повеление наполнять землю и владеть ею. В то же время в Псалмах (Псалтирь 103:26) или в Книге Иова (Иов 40:10-27; 41) появляется другая нотка. Там мы видим Бегемота, который оказывается совершенно не антропоцентрическим существом, а напротив несет угрозу для человека, но Господь ему тоже радуется. Здесь оказывается, что, по слову Книги Иова, „длиннее земли мера Его“ (Иов 11:9). Оказывается, что у Господа есть свое эстетическое чувство, свои масштабы, а Его мысли уже не мысли человека. Так что, я думаю, по окончании мировой истории, если мы сможем стяжать ум Христов, мы узнаем нечто новое о животном мире, чем то, что мы о нем думаем сейчас.
— А что становится с душами животных после смерти? Есть ли у них перспектива в Вечности?
— Дело в том, что Церковь вполне унаследовала учение Аристотеля о разных типах душ. Есть души растительные, у животных — животная душа, у человека есть и растительная и животная душа, и, кроме того, есть душа человеческая и Дух Божий. Поскольку Господь не предназначал животных для бессмертия, душа животного, то есть, тот принцип, который оживотворяет его тело, исчезает вместе с телом. В нашей реальной жизни животные нужны нам как помощники, но если в Царстве Божием наш Помощник — Господь, то там будут не нужны ни лошади, ни мерседесы; животные нужны нам как школа любви и заботы, но если ты попал в Царство Божие, там уже не нужно возвращаться на эти первые ступеньки.
Это ли не потребительское отношение?
_________________ Ветклиника "ВетЭра. Скидки для бездомышей. Пункт льготной стерилизации viewtopic.php?f=5&t=155991
Последний раз редактировалось Ulkis 26 авг 2013, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 26 авг 2013, 19:04
Бан
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:49 Сообщений: 5275
Ulkis писал(а):
Ну, вот слова еще одного служителя культа. Дьякона Андрея Кураева.
Это ли не потребительское отношение?
Это же тоже из интервью с православным священником...
Цитата:
- Значит классических определений по этому поводу не существует? Попадут ли животные в Рай?
- Один великий человек, верующий и мыслящий, как-то выразился примерно так: "Зачем мне Рай, если там не будет моего кота!" Такое утверждение может показаться кощунственным. Можно по-разному относиться к этому. Ведь Господь говорит: "Кто любит отца своего или мать свою больше Меня, тот не достоин Меня". Мы не можем осуждать этого философа. Он имел в виду совсем не то, что, ему не нужен Рай, а то, что Рай - это нечто, где человек реализуется во всей своей полноте, некое состояние человеческой души. Вот и любовь к животным - тоже часть человеческой души. Если Рай - этo что-то, где нет любви к животным, это не Рай.
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 26 авг 2013, 19:13
Частый гость
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:14 Сообщений: 3490 Откуда: м. "Пионерская"
amidbabi, тут речь уже не о каноническом понимании рая в христианстве, а о философской концепции Николая Бердяева, а это разные вещи. В раю-то любовь к животным и может быть, а самих животных - нет.
_________________ Ветклиника "ВетЭра. Скидки для бездомышей. Пункт льготной стерилизации viewtopic.php?f=5&t=155991
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 26 авг 2013, 22:28
Участник
Зарегистрирован: 06 май 2010, 21:27 Сообщений: 5670
amidbabi,но Вы же в курсе, что Храм Космы и Дамиана, где раньше служил и о. В.Лапшин, это как раз чуть ли не единственное исключение из правила РПЦ. Не случайно этот Храм постоянно подвергают нападкам. И во многих других храмах их не любят и даже больше того.
Последний раз редактировалось Ритта 26 авг 2013, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
Марина, я с уважением отношусь к чувствам верующих, независимо от их вероисповедания. Но, все-таки, очень хочется узнать откуда у Вас информация, что в Раю полно животных?
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 08:04
Бан
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:49 Сообщений: 5275
Ulkis писал(а):
amidbabi, тут речь уже не о каноническом понимании рая в христианстве, а о философской концепции Николая Бердяева, а это разные вещи. В раю-то любовь к животным и может быть, а самих животных - нет.
Отец Алексей Плужников: животные будут в раю...
Цитата:
Умеют ли животные любить так, как человек? Их привязанность к людям и друг к другу — сродни ли она нашим человеческим чувствам? Порой поведение и поступки братьев наших меньших порождают у нас множество недоумений и вопросов. Отношение к животным с точки зрения христианина — на эту тему беседует с нашим корреспондентом священник Алексий Плужников.
— Св. Иоанн Кронштадтский говорил: "Не дыши злобою, мщением, убийством даже на животных, чтобы твою собственную душу не предал смерти духовный враг, дышащий в тебе злобою даже на бессловесных тварей и что бы тебе не привыкнуть дышать злобою и мщением и на людей. Помни, что и животные призваны к жизни благостию Господа, для того, что бы они вкусили, сколько могут в короткий срок жизни радости бытия". Помнится, как-то среди верующих людей разгорелся спор о том, умеют ли животные любить так, как человек. Их привязанность к людям и друг к другу — сродни ли она нашим человеческим чувствам? Самой доводилось видеть, как сильно животные, даже разных видов, привязывались друг к другу и даже старались помогать. Наш пес перестал есть, когда умер его брат, мы боялись, что он умрет тоже, другой — очень сильно переживал, когда пропал кот, с которым они вместе выросли. А еще однажды по весне птицы, которых подкармливали зимой на балконе, собрались на этом балконе все вместе и запели. Только потом они улетели — прежде как бы поблагодарив людей за зимнее угощение. Так умеют ли животные любить как люди?
— Наверняка умеют, но не как люди, а по-своему. Примеров, как замечено в самом вопросе, мы можем видеть множество. Любовь ли это, привязанность, дружба или какой-то особенный животный инстинкт — мы не знаем точно, но когда собака отказывается жить, когда умирает ее хозяин — трудно это назвать случайностью или просто инстинктом. Будем верить в любовь, не зря же у нас с ними, с животными, один Творец.
— У писательницы Ксении Хмельницкой есть стихотворение "На смерть любимой собаки". Начинается оно так:
Кончилась сказка. Могилку твою
Снег засыпает, прости меня, Оми.
С тихой надеждой, что будут в Раю
Божьи созданья, прижалась к иконе…
Мне думается, что вот эта надежда — то, что мы увидим любимых животных в Раю, в Царствии Небесном, присуща многим верующим людям. Что вы думаете на эту тему, отец Алексий?
— Давайте разобьем вопрос на две части: в первой части вопрос будет звучать так: увидим ли мы "души" наших любимых животных во время нашего посмертного существования в виде только душ до Второго Пришествия Христа? Тут нет твердого богословского ответа, мы знаем из святоотеческой литературы, из житийной, что праведники в Царстве Небесном прославляют Бога, молятся за мир. Общаются ли они там с душами животными — нам неизвестно, но можно в это верить, в этом нет ничего богословски недопустимого.
А второй вопрос будет сформулирован так: будут ли животные в Царстве Божьем на Земле после Страшного Суда, когда старый мир сгорит в огне, "и мы изменимся", по слову апостола Павла? А вот тут ответ вполне однозначен: раз Бог создал первый Рай как сад, где были животные, над которыми была дана власть человеку, то и в вечном Царстве Христа животные будут обязательно, так нам и пророк Исайя обещает: "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (Ис.11,1-9). Если уж змеи и барсы будут в Царстве Божьем, то наши домашние любимцы — наверняка. Ведь не зря нам Господь их послал, не зря мы их любили, а они по-своему — нас. Любовь не умирает, она будет жить в вечности.
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 09:18
Частый гость
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:14 Сообщений: 3490 Откуда: м. "Пионерская"
amidbabi, речь идет не о том, что будет после так называемого Страшного Суда (интересно, а чем тогда будет питаться барс?), а о том, что умирающее в настоящий момент животное, согласно христианской догматике, ни в какой рай не попадает.
_________________ Ветклиника "ВетЭра. Скидки для бездомышей. Пункт льготной стерилизации viewtopic.php?f=5&t=155991
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 10:52
Бан
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:49 Сообщений: 5275
Ulkis писал(а):
amidbabi, речь идет не о том, что будет после так называемого Страшного Суда (интересно, а чем тогда будет питаться барс?), а о том, что умирающее в настоящий момент животное, согласно христианской догматике, ни в какой рай не попадает.
Вы странно интерпретируете ответ православного священника. На мой взгляд он ответил очень точно. Если Рай то место, где души праведников будут ждать Страшного Суда, то будут ли там животные никто из смертных не знает (но верить, что это так можно). Если же под Раем подразумевать место, где после Страшного Суда будут вечно обитать туда допущенные (а это, скорее всего, и есть тот возобновленный Рай, из которого ранее были изгнаны Адам и Ева), то там непременно будут животные, включая естественно собак. Питаться же барс (как и лев, о котором написано в ответе священника) будет растительной пищей. Будем верить, что это так, ведь для Бога изменить пищеварительный тракт у любого существа - просто пустяк.
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 12:16
Частый гость
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:14 Сообщений: 3490 Откуда: м. "Пионерская"
Цитата:
будут ли там животные никто из смертных не знает (но верить, что это так можно).
Так никто не знает и о том, будут ли там, человеческие души. Доказательств никаких нет. Только выдумки. А уж куда только может завести фантазия!
Цитата:
Питаться же барс (как и лев, о котором написано в ответе священника) будет растительной пищей. Будем верить, что это так, ведь для Бога изменить пищеварительный тракт у любого существа - просто пустяк.
Тогда почему бы богу было не сотворить сразу мир, где никто никого не ест, а все живут в любви и дружбе? А ничего, что если все начнут есть растительную пищу, то на Земле наступит сначала перенаселение, а потом все умрут от голода?
_________________ Ветклиника "ВетЭра. Скидки для бездомышей. Пункт льготной стерилизации viewtopic.php?f=5&t=155991
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 12:24
Частый гость
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:14 Сообщений: 3490 Откуда: м. "Пионерская"
Недавно в одном из проектов Акунина прочитала довольно оригинальный вариант сотворения мира.
Цитата:
«У вас, людей, в головах всё перепутано. Всё поставлено с ног на голову. Мироздание вы представляете себе совершенно неверно.
Вселенная создана не Богом, а Дьяволом. И руководствовался Творец вовсе не Благом, а Злом. Посмотри, как все устроено в Его природе: все друг друга жрут, никакого милосердия к слабости, повсеместно царствуют грубая сила и целесообразность. Главный закон жизни: у кого меньше нравственных ограничителей, тот и побеждает.
А тот, кого вы зовете Богом, это ангел, взбунтовавшийся против Создателя. Этот, так сказать, диссидент и застит вам всем глаза. Он выступает за добро, мир, согласие. И всегда проигрывает, потому что младше и слабее, чем Дьявол. Партизанит по кустам, ведет оборонительные бои, без конца зализывает раны. Но главная его слабость даже не в неумении за себя постоять. Знаешь, к чему ведет вас Бог? Он хочет, чтобы все поскорее умерли. Тогда-то установится Его царство: тишь да гладь, да Божья благодать».
«Неправда! Бог есть жизнь!» – вскричал филолог.
«Ага, сейчас. Откуда берется жизнь? Из секса, а это территория Дьявола. Вот почему ваша церковь, служанка Бога, относится ко всему сексуальному так враждебно. Бог хотел бы, чтобы люди перестали трахаться, чтобы разучились страстно любить и смертельно ненавидеть. Чтоб мужчины стали похожи на женщин, а женщины на мужчин. Чтобы вакханалия жизни угомонилась. Иными словами, чтобы все вокруг остановилось, замерло, умерло. Вот тогда Его победа будет полной. Добро окончательно одолеет Зло, и установится вечная всеобщая температура в ноль градусов. Абсолютная смерть.
А Дьявол против смерти, Он за жизнь. Все истинно интересное и живое – от Дьявола, неужто ты этого не видишь? Всё творческое, вкусное, красивое, сильное, привлекательное! Искусство, наука, все открытия и свершения!
Что может противопоставить этому твой Бог? Скучные проповеди, которым никто не следует? Идею свободы, равенства и братства, из-за которой в царство Смерти преждевременно отправились десятки и сотни миллионов? Посмотри: все войны всегда начинались исключительно из благих побуждений, во имя Бога или Высшей Идеи (а это другое имя Бога). Армии бросались друг на друга с Именем Бога на устах – и никогда с Именем Дьявола. На боевых знаменах убийцы вышивали крест, полумесяц или еще какой-нибудь символ Добра. Нужно быть совсем слепым, чтобы не видеть, кому и чему служит вся ваша религия!»
Голос проповедника стал звонок, глаза заблистали, палец трепетал и указывал вверх.
Филолог не вынес этого горящего взора.
«То, что вы говорите, ужасно. И, к сожалению, похоже на правду…»
_________________ Ветклиника "ВетЭра. Скидки для бездомышей. Пункт льготной стерилизации viewtopic.php?f=5&t=155991
Да, интересно написано, но... просто потому, что Акунин - талантливый писатель! И не более... Да простят меня его почитатели, именно - талантливый, а не великий... Но для тех, кто истинно верует - многие и многие двери открыты... Зачем им в щели подглядывать-то? им смешно читать такие, пусть и талантливые литературные опусы! Бог - просто ЕСТЬ... и никакие доказательства или анти-доказательства тут не нужны!
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 13:14
Бан
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:49 Сообщений: 5275
Ulkis писал(а):
Так никто не знает и о том, будут ли там, человеческие души. Доказательств никаких нет. Только выдумки. А уж куда только может завести фантазия!
Тогда почему бы богу было не сотворить сразу мир, где никто никого не ест, а все живут в любви и дружбе? А ничего, что если все начнут есть растительную пищу, то на Земле наступит сначала перенаселение, а потом все умрут от голода?
Вы гуманитарий, вероятно, поэтому с логикой у Вас сложности... По порядку. 1. Мы обсуждаем толкование Библии, в изложении священика. Он (в расширенном ответе) утверждал, "что праведники в Царстве Небесном прославляют Бога, молятся за мир. Общаются ли они там с душами животными — нам неизвестно, но можно в это верить, в этом нет ничего богословски недопустимого". Ваше утверждение "так никто не знает и о том, будут ли там, человеческие души. Доказательств никаких нет", по отношению к толкованию Библии неуместно. 2. Бог (по толкованию Библии) сразу и сотворил мир совершенным, где никто никого не ел и где все жили в любви и дружбе. Однако после грехопадения, мы живём уже в другом мире.
ЗЫ. Это уже теологический спор. Ответ же про собак и Рай (с точки зрения православия) Вам уже дан выше.
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 13:29
Посетитель
Зарегистрирован: 19 май 2008, 17:54 Сообщений: 687
Принято считать, что согласно христианской догматике у животных нет бессмертной души и они умирают навсегда вместе с физической смертью. Так думают в том числе многие священники, выдавая свое мнение за позицию Церкви. Однако это не так. Вот что пишет святитель Лука Крымский, который, кроме того что он очень авторитетный и почитаемый святой, был доктором медицинских наук и до глубокой старости практикующим хирургом. Архиепископ Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) в Книге "Дух, душа, тело": "Мысль о бессмертии духа животных явно содержится в известных словах Павловых о надежде всей твари (Рим 8:20-21): "...В надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих Я православный человек, и при этом убежденная вегетарианка, и я НЕ СОМНЕВАЮСЬ в том, что все, что дышит, бессмертно и что все, что любит и испытывает боль, сохраняет этот опыт навечно. Мы обязательно встретим ТАМ тех, кого любили, и в том числе своих животных, которые гораздо полнее соответствуют замыслу Божьему о себе и страдают исключительно по вине человека, в котором Образ Божий поруган и оскорблен.
_________________ Спасти одного - значит спасти целый мир.
Да, интересно написано, но... просто потому, что Акунин - талантливый писатель! И не более... Да простят меня его почитатели, именно - талантливый, а не великий... Но для тех, кто истинно верует - многие и многие двери открыты... Зачем им в щели подглядывать-то? им смешно читать такие, пусть и талантливые литературные опусы! Бог - просто ЕСТЬ... и никакие доказательства или анти-доказательства тут не нужны!
Очень своеобразная точка зрения/вариант/версия...и тоже имеет право на существование. Во всяком случае пока не доказано обратное или не установлено истинное.
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 15:15
Участник
Зарегистрирован: 06 май 2010, 21:27 Сообщений: 5670
Ulkis писал(а):
amidbabi, тут речь уже не о каноническом понимании рая в христианстве, а о философской концепции Николая Бердяева, а это разные вещи. В раю-то любовь к животным и может быть, а самих животных - нет.
Бердяев был верующий. так что его мнение не меньше, чем мнения кураевых и компании.
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 16:35
Старый знакомый
Зарегистрирован: 19 май 2009, 15:45 Сообщений: 12072 Откуда: Ораниенбаум - моё всё
О-о, не читала такого Акунина. А мне понравилось. Хорошо сказано.
Ну, если вспомнить изгнание Адама и Евы из рая, животные-таки там были.
Думаю, спорить тут можно до бесконечности. Главное, чтобы кто-то верил, что оказавшись на пороге рая, он сможет переступить его, неся в охапке своего любимца или ведя их за собой. И при этом не получить весомого пинка и не очутиться совершенно в другом месте со своими зверушками.
А кто не верит, значит, встретится со своими любимым и в ином месте.
Эниология (наука такая) говорит о том, что там, в другом пространстве, есть место для всех и, если страстно желать, то окажешься именно там, где тебе и должно быть и с теми, к кому стремишься всей душой.
Лично я верю в это. Мои любимцы все будут когда-то со мной. Мы обязательно встретимся. И тот мир будет прекрасен.
Мне больше импонируют слова "человек сам творец своей судьбы", и совсем не импонирует быть чьим-то "рабом" пусть даже и "божьим".
Да и слово "тварь божья" тоже звучит достаточно уничижительно.
Лет так четыреста назад про электичество вообще слыхом не слыхивали, а за электический фонарик сожгли бы на костре. А сейчас мы жить без этого не можем. Оно везде. Так что, если бессметрная душа не обнаружена, для меня лично не означает ее отсутствия, вполне возможно просто еще не существуют приборы для ее обнаружения. И кто знает, что будет через 400 лет.
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 16:57
Частый гость
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:14 Сообщений: 3490 Откуда: м. "Пионерская"
Итак, получается, что священники в этом вопросе не пришли к единому мнению. Тогда вернемся к отправной точке. Вопрос был вот в чем. а) Если христианская религия отрицает наличие у животных бессмертной души, то почему бог "наградил" животных теми же страданиями( боль, страх, болезни), что и человека? За что? б) Если животные имеют бессмертную душу, то, опять таки, каким образом через эти страдания они ее будут спасать?
Цитата:
Бог - просто ЕСТЬ... и никакие доказательства или анти-доказательства тут не нужны!
Возможно, в Средневековье большинство людей и не задумывались о доказательствах, но в 21 веке для образованного человека бездоказательные утверждения не имеют веса. Доказательства нужны, но...их нет.
_________________ Ветклиника "ВетЭра. Скидки для бездомышей. Пункт льготной стерилизации viewtopic.php?f=5&t=155991
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 17:16
Частый гость
Зарегистрирован: 18 май 2009, 15:14 Сообщений: 3490 Откуда: м. "Пионерская"
Цитата:
Ну, если вспомнить изгнание Адама и Евы из рая, животные-таки там были.
Там были животные, изначально туда заселенные, а не попавшие после смерти.
Цитата:
О-о, не читала такого Акунина. А мне понравилось. Хорошо сказано.
У Акунина вообще множество интересных мыслей, которые он озвучивает устами своих героев. У него сейчас 2 новых проекта (вернее сказать,еще 2 псевдонима) - Анатолий Брусникин (исторические романы) и Анна Борисова (филосовско-фантастический жанр, я бы сказала). Приведенная цитата из "Креативщика". Еще рекомендую "Там", как раз по теме. Взрыв в аэропорту, и кто во что верил, там и оказался ( по его версии, собака как раз в рай попала).
Цитата:
Лет так четыреста назад про электичество вообще слыхом не слыхивали, а за электический фонарик сожгли бы на костре. А сейчас мы жить без этого не можем. Оно везде.
Но с другой стороны, тогда электричество, хотя бы в природном его проявлении, считалось чудом и доказательством бога, а сейчас, благодаря науке, этот миф развеян. Но с тем, что мы, конечно же, еще далеко не все знаем, я полностью согласна. Когда- нибудь человечество сможет объяснить множество неизвестных еще науке вещей (если доживет конечно, а не уничтожит себя вместе со всей планетой) и религии перейдут в разряд мифов, как это уже случилось с древнеегипетскими и древнегреческими верованиями.
_________________ Ветклиника "ВетЭра. Скидки для бездомышей. Пункт льготной стерилизации viewtopic.php?f=5&t=155991
Заголовок сообщения: Re: Молебен о здравии православных волонтеров, спасающих бездомных животных
Добавлено: 27 авг 2013, 17:24
Бан
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:49 Сообщений: 5275
Ulkis писал(а):
Итак, получается, что священники в этом вопросе не пришли к единому мнению. Тогда вернемся к отправной точке. Вопрос был вот в чем. а) Если христианская религия отрицает наличие у животных бессмертной души, то почему бог "наградил" животных теми же страданиями( боль, страх, болезни), что и человека? За что? б) Если животные имеют бессмертную душу, то, опять таки, каким образом через эти страдания они ее будут спасать?
Возможно, в Средневековье большинство людей и не задумывались о доказательствах, но в 21 веке для образованного человека бездоказательные утверждения не имеют веса. Доказательства нужны, но...их нет.
Это бездоказательно. Попробуйте от противного. Докажите, что Бога нет. Только учтите, этого не смогли сделать величайшие умы человечества. Возможно, чтобы понять кто же такой Бог, сначала надо понять откуда появилась Вселенная, как она развивается, будет ли у неё конец... В настоящее время человеческий мозг слишком слаб для этого, а всё современное образование - ничтожная песчинка перед мирозданием Вселенной.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения