
11.06.2010 не стало Васи, Василия Васильевича. Ему в мае исполнилось 9 лет…В последний месяц он мечтал съездить на дачу…
Я знала Васеньку ещё котёнком – кругломордый крупный подросточек-«матроскин» ходил со мной по квартире и без умолку тараторил «а куда ты несёшь кувшин с водой? а зачем ты льёшь воду на растения? а на котов ты тоже потом будешь лить воду? а…» Говорливость так и осталась Васиной «фишкой», он обо всём имел своё суждение и считал своим долгом высказаться, даже если его об этом никто не просил!
Вася был маминым котом. На то были веские причины: раз – я носила его 1,5-годовалого кота, на кастрацию, и этого он мне так и не смог простить, и два – именно мама нашла его полузадушенного на даче (ему было чуть более 2-х лет), освободила от удавки, промыла и обработала загноившиеся раны и отвезла в город домой для выхаживания. Вася платил маме сторицей, на даче был верным охранником – мама рассказывала, что когда она во время прополки приближалась к старому раскидистому кусту карельской смородины (куст стелется, почти лежит на земле) , Вася иногда начинал вдруг громко протестующее мяукать и преграждал путь! Мама уходила от куста, но причину поняла много позднее - через несколько лет, она осенью окапывала участок и под смородиной нашла уснувшую на зиму крупную змею (Рассказала она мне об этом в этом году, я спросила, что она сделала со змеёй – мама сказала, что оставила её на том же месте, где нашла

Вася считался у нас везунчиком. В 2 года его могли на даче удавить соседские дети – не вышло. Как ему удалось вырваться и с обрывком удавки приползти на участок – неизвестно. Но выходили. Выжил. И продолжал ездит на дачу! В 3,5 года Вася пережил домашнюю эпидемию панлейкемии, от которой за неделю погибли 7 наших домашних кошек из 15-ти (ну не сталкивались мы раньше с этой заразой! И кошки тогда были непривитые! Когда умер первый, Кнопка 1,5 лет, ему даже не был поставлен диагноз в «Клинике доктора Валеевой» на Бол.Пороховской, хотя я привезла его туда и просила сделать все осмотры-анализы вплоть до рентгена, оставила его в стационаре, вечером с работы заехала, он взял меня за руку лапками, положил головку, и уснул мурлыча…меня попросили уйти, он спал, а утром я позвонила перед работой узнать, как Кноп, и мне сказали, что ночью мой малыш умер. Я позвонила на работу, сказала, что задержусь и поехала в клинку забирать его одеревеневший трупик. Но даже тогда мне не сказали диагноз, только пробормотали, что клеточку, где Кноп сидел, теперь надо будет дезинфицировать… А потом началась форменная эпидемия. Я взяла на работе отпуск и неделю два раза в день, утром и вечером возила заболевших кошек в веет.клинику при ВМА на Лесном пр. на уколы и капельницы. Всё напрасно. Последним умер чёрный полуперс Персик, на операционном столе после очередного курса процедур – не выдержало сердечко.) А вот Вася выжил, и всё благодаря своему уму и «разговорчивости». Вдруг стал ходить за мной и громко мяукать, запрыгивал на переноску, в которой я возила заболевших кошек на процедуры. К тому же Вася перестал есть. Посовещавшись, мы решили показать Ваську врачам. Первая реакция ветеринара – «зачем Вы его привезли? Кот здоров, никаких признаков заболевания я не вижу». Я спросила – «так Вы уверены, что кот абсолютно здоров?». Ветеринар смутился «вообще-то болезнь проявляется не сразу… инкубационный период… чем раньше начато лечение, тем больше шансов на выздоровление… так Вы говорите, что кот сам просил показать его врачу? Ну, давайте, попробуем начать его лечить» На третий день лечения, вечером Вася с аппетитом поужинал (впервые за 3 дня!) На другой день я сказала об этом врачу, он обрадовался и сказал, что больше Васю носить в клинику не надо, а оставшийся курс уколов можно доделать и дома (и я честно колола кота ровно столько, сколько «доктор прописал»). Врач же пока лечились (безуспешно) остальные коты, всякий раз спрашивал о здоровье Васи и передавал ему приветы.
Да, два раза Вася победил. Третий раз – не получилось…
В конце зимы Вася стал сдавать. К сожалению, диагноз был неутешелен с неизбежным финалом. Но мы надеялись на Васину везучесть!.. И действительно, в мае ему стало вдруг заметно лучше, он стал снова общаться с кошками, стал много и с аппетитом кушать. В мае вдруг засобирался на дачу – стал запрыгивать на дорожную сумку, с которой мы ездим на дачу и с неё произносить длинные пламенные речи!.. Ещё 09.06 он был бодр и активен, но к вечеру отказался от ужина. 10.06 он был вялый и апатичный, у него упала температура, он иногда слегка постанывал – мама положила его на свой диван, мы включили обогреватель, пушистая кошка Варька легла с ним рядом согревая своим теплом…Вечером все коты собрались на кухне, в комнаты и в коридор не шли, как бы опасаясь встречи с чем-то зловещим. Мама взяла Васеньку на ручки, сидела с ним весь вечер, разговаривала с ним, говорила что когда Вася поправится, а он обязательно поправится, он поедет на дачу, будет как в прошлые годы ловить лягушек, птичек… В час ночи Вася уснул, мама положила его на диван и сидела рядом. В три часа ночи Вася вздохнул во сне и перестал дышать… Глаза у него были полуоткрыты… Я была в своей комнате, мне не спалось. В начале четвертого часа я зашла к маме в комнату, мама что-то заворачивала в пелёнку на диване – и я поняла, ЧТО она пеленала…Я вышла в коридор – и мне навстречу из кухни как по команде выскочили наши кошки (11 «старослужащих» кошек на переднем плане и позади них на расстоянии – Анфиса), кошки как по команде сели полукругом, подняли ко мне свои мордочки ( у некоторых в глазах стояли слёзы!). Я сказала – «Ребята, всё кончено. Васи больше нет.» Никто из них так и не вошёл тогда ночью в ТУ комнату… Часов в шесть утра я зашла на кухню – кошки спали группами по 3-4, тесно обнявшись лапами, как бы ища друг у друга защиты и поддержки… Оказалось – Вася был также и их любимцем, у некоторых на следующий день в глазах были слёзы, а Варя ходила заплаканная 2 дня.
Говорят, смерть во сне, без мучений, даруется только праведникам. Что ж, Вася и был праведным котом…
Надо бы его отпустить - а я вот опять, который раз за эти дни - сижу и плачу...
20.06.2010, умерла Варя...


30.08.10 в 3 часа утра умер Серёжа. А его ждали на даче...