Наталия Петровна
И я думала, скажу не без гордости, какое счастье иметь такого пса. Отважного и спокойного. С ним можно хоть в бой, хоть в разведку.
Да, это счастье и гордость. Но не всем псам так везёт, с детства быть любимыми, не знать издевательств.
До нынешнего пса, Мирона, никто из собак ничего не боялся, хоть над ухом стреляй, в основном подобранные.
Мирон(на аватарке) у меня с приюта, нашли его привязанным, просидевшим трое суток забившимся под дом. Но это ещё пол- беды. Он боялся всего. Складывалось впечатление, что он никогда не был на улице, он не знал, что дела свои надо делать на траве (ему уже год был), вытащить из парадной стоило огромных трудов. Боялся любого хлопка, вплоть до звука закрывающейся форточки, стоящих машин и стен домов, при виде мужчин писался. Прошли тестирование, выяснилось(и так было ясно), что его били, на морде шрамы, затягивали проволокой или верёвкой... если всё писать, наберётся на целую брошюру.
И тут не при чём ни генетические особенности, ни свойственная дворняжкам опасливость, ни породистость, ни ЩЗ. Здесь потрудились какие-то УРОДЫ(это, к сожалению, не единичный случай). И что мне надо было с ним делать? Были и такие, что советовали его усыпить, чтоб не мучился. Но мы преодолели с ним многое, почти всё. Конечно, он никогда не станет таким, каким мог бы быть, попади он с детства к нормальным хозяевам. Но у нас ещё всё впереди, ему сейчас 3 года. И я за него тоже испытываю гордость, что он превозмогая свой страх и ужас учился жить по новому. Я его очень люблю. Всё-таки, собаке главное поверить и понять, что её любят и не предадут, и тогда вместе можно многое сделать.