(я не знала в какой раздел разместить....так что если что,прошу прощения).
Хроника Рождественского Чуда. Не-сочинение.
01.01.2014
00.00
Куранты, шампанское, настроение приподнятое.
00.30
Объелась, обещаю себе, что в следующий раз не убьюсь у плиты в слякотном Питере, а откупорю с мужем бутылочку шампанского где-нибудь на далеких теплых берегах, пригублю и закушу клубничинкой. И спать. И никаких оливье.
03.30
Идем спать. Если бы не старый добрый американский фильм «Love actually» по одному из гуманных каналов ТВ, то новогодние шоу на основных каналах напрочь убили бы Дух Праздника.
11.30
Прогулка с собаками под дождем становится самым ярким событием этого дня. (Это я опять по поводу ТВ).
02.01.2014
11.30
Еду в ветклинику на Салова делать своим собакам ежегодные прививки.
12.00
Выходя их клинки, замечаю у отверстия в бетонном коробе теплотрассы (это такая глухая конструкция, закрывающая трубы от вандализма и тянущаяся ИЗГИБАМИ от ветклиники к ближайшему жилому дому) крохотного черного щенка, который при моем приближении скрывается в отбитом отверстии короба. На уговоры выйти не реагирует. Совершенно очевидно «добрые люди» подкинули щенка к ветлечебнице – спасибо за то, что не утопили при рождении.
12.30
Скрипя зубами еду домой, убеждая себя, что всех собак не спасешь, а у меня дома три штуки и кот. И это при живом-то муже!
13.00 – 16.00
Тихонько хнычу, пытаясь найти в интернете какие-то признаки того, что кто-нибудь озаботился этим щенком и ответственность не на мне. Попытки тщетны. Муж, видя, что день пропал, говорит: «Поехали».
16.30
Прибыв на место, видим двух молоденьких девушек, синеватых от холода, Аню и Настю, пытающихся выманить щенка из короба на вкусняшки. Своим появлением мы его пугаем, он прячется, девушки сердятся, пока мы не объясняем им, что мы, собственно, по этому же вопросу. От девушек же узнаем, что щенков два, черный и рыжий, но выходит только черный, он посмелее, рыжий же высовывает кончик носа понюхать вкусняшки. Не более.
17.00
Полчаса мерзнем в неподвижности, выманиваем черного щенка, перекрываем обратный путь, сажаем в переноску, рыжий остается в коробе. При ловле щен делает лужи и всё, что еще делают испуганные звери и люди. Осмотр и экспресс тесты показывают, что щен здоров, а последующее поведение убеждает нас в том, что он даже вполне социализируем. Аня назвала его Джанго (понятное дело, освобожденный). Сейчас он на передержке, ждет добрых хозяев. Но это уже совсем другая история, об этом позже.
19.00
Я дома. Теперь можно подумать о чем-нибудь другом. Ни о чем другом я больше думать не буду. Всем только кажется, что я готовлю или гуляю с собаками или смотрю телевизор. Присмотритесь ко мне. Я думаю о рыжем щенке в коробе теплотрассы. Я всех слушаю, но почти не слышу. Я киваю, но на самом деле мне все равно. Я представляю себе, как ему там теперь ОДНОМУ в то время, как я и мои холеные заласканные собаки сидим на пледе на диване и едим холодец.
03.01
Мы договариваемся с Аней поехать к ветклинике и снова попробовать выманить щенка – выясняется, что Аня тоже не может спать. Мы приезжаем, история повторяется, щен не выходит и не отзывается, мы в оторопении начинаем бояться самого худшего. Оптимизм внушает только наша безобразная погода – я начинаю изо всех сил хотеть, чтобы эта плюсовая слякоть продлилась как можно дольше.
04.01
Мы едем к ветклинике с мужем. Та же картина. Отчаяние от сознания того, что невдалеке от тебя погибает маленький пушистый ком, а ты ничего не можешь сделать, не передать словами, и я никому этого не желаю. У мужа глаза на мокром месте, а я-то реву белугой.
05.01
Совершенно очевидно, что своими силами мы его не достанем. Я ищу в интернете любые контакты любых служб, которые хоть каким-то боком могут иметь отношение к спасению животных, не представляя себе, впрочем, что можно сделать с бетонными конструкциями Водоканала. В паре мест мне дают еще десять бесполезных телефонов, еще в паре дают советы, которые неприменимы к данной ситуации, в основном же не берут трубку или говорят, что животными не занимаются, ну на крайний случай достают кошек с деревьев. Конечно, зачем брать трубку в канун Рождества, разве что-нибудь плохое может случиться? Спасательные службы нужны в режиме 5/2 с 9 до 5, всякому ясно.
06.01. Сочельник
11.00
В числе прочих я набираю телефон некоего спасательного отряда Экстремум, бужу девушку Олю с заспанным голосом, со всхлипами излагаю ситуацию и записываю электронный адрес, куда пошлю фото этого самого бетонного короба, чтобы можно было оценить принципиальную возможность работы с ним. Дальше день опять катится в ощущении беспомощного и страшного тупика.
14.00
Поступает звонок с незнакомого номера и мужской очень низкий и грозный голос говорит буквально следующее: «Это Экстремум. Мы собираемся в 16 30 туда подъехать. Желательно, чтобы Вы там тоже были». Представляете мое состояние?! «Что значит желательно?! А Вы видели, что там за конструкции? Вы считаете, что что-то можно сделать вообще?» Ответ: «Мы попробуем». Я мчусь.
15. 45
Мы с Аней уже какое-то время на месте, от щенка ни слуху, ни духу. Появляется невысокий коренастый молодой человек (как потом выяснилось, обладатель грозного голоса, Александр) с телескопической удочкой, на конце которой петля и очень высокая очень стройная девушка (Аня) с фонарем. Я уныло смотрю на оборудование и на бетонный короб, вспыхнувшая надежда меня начинает быстро покидать, а вот ребята с деловым видом осматривают все вокруг и выслушивают нашу историю.
15.50
На месте происшествия появляется бывалого вида Поджера вся в наклейках, самая выдающаяся из которых – «Кеша-проходимец». Как я уже теперь знаю задним числом – это и есть начало Рождественского Чуда. Из машины выходит моего возраста мужчина с внешностью преподавателя ВУЗа, в очках, с хорошей стрижкой, великолепной, как позже выяснится, речью, и в камуфляже и начинает выгружать огромный домкрат, ломы, какие-то тросы и карабины. Пока мы стоим открыв рот, эти трое ангелов по вызову уже поднимают домкратом первую плиту короба, фиксируют ее кирпичами и осматривают прямые секции короба в обе стороны при помощи специально закрепленного на палке зеркала. При этом им приходится заглядывать в короб, протягивать внутрь руки – все это под железобетонные плиты. Модельного вида девушка Аня в камуфляже страхует поднятую в воздух плиту тросом, который протянут через фаркоп Поджеры и у нее за спиной. Я ношу кирпичи со всей округи, моя Аня в оцепенении от холода пытается отснять происходящее, ангелы шугают нас от плит и шутят насчет того, кто кому будет оказывать первую помощь, когда задавит плитой. Щенка между тем не видно.
17.50
Поднято три плиты в местах стыков, где короб меняет направление с тем, чтобы просмотреть прямые части короба. Щенка нет. Короб завален мусором, трубы стоят на упорах, крошечный щенок мог погибнуть и просто быть вне поля зрения. Мы умоляем поднять последнюю плиту – то есть предпоследнюю перед ветклиникой, потому, что последняя заходит под козырек здания, а вредить госимущество никто не рвется. Ангелы и сами готовы работать дальше – «для очистки совести». Наша последняя надежда. Подняв четвертую плиту, ангелы заглядывают вовнутрь короба. Александр сообщает печальную весть: «Ничего не вижу. Вроде ветошь какая-то». В короб заглядывает проходимец Кеша, он же Алексей, он же «преподаватель». «Вижу рыжую морду!!!». Мы все впятером кидаемся обниматься. Я опять плачу. Мне говорят: «Да ладно вам!». Еще полчаса уходит на то, чтобы извлечь щенка из-под плиты. Он не понимает своего счастья, поворачивается задом а в самый момент спасения даже цапает одного из ангелов и меня. При осмотре оказывается, что щенок – сука, а что с них возьмешь.
У всех этих людей есть семьи и основная работа. Но они надевают камуфляж и идут в канун Рождества доставать из-под бетона бесхозного щенка, в буквальном смысле рискуя жизнью. На их счету не только жизнь этого щенка, а и моя тоже, потому, что что это была бы у меня за жизнь, если бы я всегда знала, что в том числе и по причине моего бездействия погиб плюшевый комок?
Эти люди РЕАЛЬНО меняют жизнь, делают это с иронией, как бы невзначай, не ожидая дифирамбов. Я не буду тут помещать контакты Экстремума, чтобы не получилось, что все это просто реклама, но если у вас, не дай Бог беда, идите к ним, они помогут.
СПАСИБО Алексею, Анне, Александру, диспетчеру Ольге, да и всему отряду тоже – заочно.